Жаркий спор с контраргументами по-новозеландски

Dec 26, 2009 02:35


В католической Новой Зеландии сегодня рождество и все местные и часть тех, кто не очень местные, предварительно закупив в ближайшем супермаркете индюшку и сласти, празднуют день рождения Иисуса Христа в кругу семьи. Не будучи ни местными, ни католиками, мы все же тоже решили отметить праздник в новозеландском стиле, для чего запекли в духовке ( Read more... )

Всякое, Новая Зеландия, Рождество, Новый Год

Leave a comment

Comments 54

adam_black December 25 2009, 14:13:49 UTC
Интересный спор. Генетика - великая вещь, конечно. Но именно наличие генетики дает основания самым серьезнейшим образом обратить внимание на социальное окружение, на его важность. Ибо 20 % возможно стать вором реализуется только при наличии соответсвенного окружения, а в 80 % этого можно избежать и разбудить "генетические" качества вора, которые будут полезны для человека и общества.

PS. А разве Новая Зеландия - католическая? Мне казалось, что она в основном протестанская как и большинство бывших британских колоний.

PPS. HAPPY HOLIDAYS!

Reply

kiwi_demon December 26 2009, 02:33:30 UTC
Все верно, но для меня показателен пример семейной пары из Москвы, где и отец, и мать - доктора наук, большие люди в научном мире, не сумев завести своего ребенка усыновили младенца из детского дома. Несмотря на то, что ребенок рос в невероятно благополучной семье, он стал вором и алкоголиком. Это говорит о том, что несмотря на важность социального окружения, не всегда можно избежать страшного.

p.s. Да, скорее протестантская. Говоря что католическая, имел лишь в виду, что празднуют Рождество 25 декабря, в противовес православию, где 7.
p.p.s. Merry Christmas and a Happy New Year! :)

Reply

adam_black December 26 2009, 15:48:41 UTC
В этом примере корелляция гораздо более сложная, чем "доктора наук vs генетика". Тут надо смотреть, какие они были родители, какой у них был контакт с ребенком, какие условия были созданы дома для воспитания ребенка, сколько времени они посвящали воспитанию, в каком возрасте был усыновлен ребенок, какое влияние на ребенка успел оказать детдом до усыновления (может ребенка били), была ли у ребека родовая травма (если была, то генетика будет сильно отдыхать и социальная среда вместе с ней). Я не в смысле поспорить - я в смысле, что в социальных науках корелляция всегда гораздо более сложная, чем нам кажется. Я влияния генетики не отрицаю ни в коем случае.

ЗЫ. Спасибо за позравления!

Reply

abu_daud January 9 2010, 21:13:06 UTC
В данном случае (с докторами) это могло быть и следствием плохого воспитания. Да-да, родители могли забаловать ребенка. Про генетическую склонность к воровству мне поверить трудно, а вот с алкоголизмом - возможно.

Reply


(The comment has been removed)

kiwi_demon December 26 2009, 02:36:02 UTC
>Например, если взять двух русских с примерно одинаковыми корнями, то можно смело их сравнивать и считать, что если один добился на порядок больше другого, то это исключительно его заслуги и генетика тут не при чём.

Генетический набор у двух русских может различаться невероятно. У них может быть схожий фенотип (то что определяет внешний вид), но набор генов, отвечающий за поведение, интеллект, способности и т.д. не иметь ничего общего

Reply

про гены и успех fontom_n December 26 2009, 08:23:26 UTC
но набор генов, отвечающий за поведение, интеллект, способности и т.д. не иметь ничего общего

-я тоже придерживаюсь этой точки зрения. вообще гены это как рулетка..во временном отрезке может появится Пушкин а потом в роду тишина... ну точно так же как не всем достаётся приз из лототрона :)

Reply


type_mismatch December 25 2009, 14:27:25 UTC
>О чем это говорит на бытовом уровне? А именно о том, что вы можете сколь угодно мечтать о карьере программиста, читать книжки, посещать мастер-классы, но, увы - если ваши способности в этом ограничены вашими генами, то невероятные успехи вас вряд ли ожидают.

Тут возникает следующий вопрос - что понимать под "невероятными успехами"? Если гениальность и широкую известность - то да, тут с постом я согласен. А если просто уровень "существенно выше среднего" - то почему бы и нет? Быть не рядовым в своей области, а на уровень выше вполне реально и без предрасположенности, а только за счёт трудолюбия. Ну и чтобы дело нравилось, а не из-под палки ты им занимался, это само собой.

Reply

zelandovka December 25 2009, 19:50:14 UTC
Вот об этом мы и говорили, когда спорили с Димой. Если идти в профессию просто потому что "они много получают", то можно стать тем самым "среднячком", может быть интерес к делу как раз и отличает гениев от простых работников, работающих на работе.

Reply

kiwi_demon December 26 2009, 02:41:57 UTC
> интерес к делу как раз и отличает гениев от простых работников, работающих на работе.

АААА, и зачем я это все писал, если возвращаеся к тому, откуда пришли!!! )

Reply

zelandovka December 26 2009, 02:49:34 UTC
Ну у нас никто, как я понял, друг друга не переубедил, спор вообще бесполезен) Каждый остался при своем.

Reply


7million December 25 2009, 18:51:15 UTC
Мое мнение такое: генетика и окружающая среда).
Часто тоже спорю с друзьями на тему "все в твоих руках".
Пример:
1) Не может человек с врожденным параличом стать космонавтом.
2) Человек родился в Нигерии, всю жизнь мечтает создать гостиничный бизнес
(сеть фешенебельных отелей) в собственной стране. Шансов реализовать свои идеи в этой стране нет.
Там постоянно военные конфликты. Вот когда изменится среда в лучшую сторону, тогда и появятся возможности для реализации...

Reply

kiwi_demon December 26 2009, 02:43:07 UTC
> Не может человек с врожденным параличом стать космонавтом.

Ну ясно дело не может. Но мы говорим, что и вполне себе здоровый может далеко не всегда даже при наличии способствующей на то среды

Reply

7million December 26 2009, 20:30:13 UTC
Тогда возможно это генетика.

Reply

type_mismatch December 26 2009, 04:14:53 UTC
Ребёнок с врождённым пороком сердца стал одним из величайших хоккеистов за всю историю сборной СССР. Зовут его Валерий Харламов. Так что и здесь не всё так однозначно.

Reply


another_guest December 25 2009, 19:12:43 UTC
я не согласен ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

another_guest December 26 2009, 06:44:47 UTC
окей, здесь соглашусь )

Reply

kiwi_demon December 26 2009, 03:08:27 UTC
Дело в том, что психология определяется особенностями биохимии и строения мозга, то есть физиологией - а она генотипом (а иногда и нарушениями в процессе развития плода при нормальном генотипе). Нь на пути от генотипа к признаку (то есть когда говорим о преступнике) оказывает влияние и среда. Так что вы правы в некоторой степени, просто опускаете связь между физиологией и генами.

Что касается возможности научиться, то несомненно у среднестатистического человека при трудолюбии, большом желании, и благоприятной среде норма реакции в пределах которой он может освоить мастерство - весьма высока. Поэтому, наверное, стабильным середнячком может действительно стать почти что каждый

Reply


Leave a comment

Up