Известный раввин
Михаил Финкель, отвечая на вопросы Гиллома Полякова (но материал НЕ о Финкеле и НЕ о Полякове; не о Уильяме нашем Шакспере, а о комментариях к нему), запостил ролик три дня назад:
Click to view
В котором прозвучал, в том числе, следующий тезис:
А христиане с мусульманами свои мечети и храмы на месте старых языческих воздвигают. «Подключаясь к
(
Read more... )
Comments 41
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Касательно мечетей, синагог и церквей. Церковь - место, где священники совершают таинства. В отличие от синагог и мечетей, каковые являются всего лишь местом сбора людей для молитвы. Мнения разных масхабов относительно церквей разнятся, а иногда разнятся и в рамках одного масхаба: от полного запрета мусульманам заходить в христианскую церковь до разрешения совершать в ней намаз.
Очень интересно. А Вам не кажется, что в случае полного запрета мусульманам заходить в христианскую церковь делаются два неявных допущения:
1). Что христианские Таинства имеют СИЛУ (иначе зачем запрещать заходить?)?
2). Что эта сила ОТДЕЛЬНА от Аллаха (мир ему)?
То есть - в случае этих масхабов неявным образом кроме Аллаха на философском горизонте появляется некий отдельный «христианский Относют», могущий как-то действовать независимо от Аллаха в здании христианского храма?
Reply
Но, кстати, я в целом согласен с Вами. Более того, наш покойный шейх Саид афанди в своей книге объясняет, что мнение о запретности изображений является ложным. Он там интереснейшие сведения приводит. А в целом, конечно, не в изображении дело, а в молящемся перед ним. Если он молится иконе, это идолопоклонство. Если перед иконой молятся Богу, тут нет ничего плохого. Но данные масхабы считают, что в церкви могут быть те, кто молится иконам, а это делает место скверным. Другие же считают, что намаз можно совершать везде, кроме отхожих мест и кладбищ.
Reply
Но данные масхабы считают, что в церкви могут быть те, кто молится иконам, а это делает место скверным.
Не соглашусь. И в мечети могут быть - и есть! - люди, на полном серьёзе думающие, что «А Аллах ночью спит и нас не видит!»
И в церкви могут быть - и есть! - люди, которые то заупокойную за живого закажут, то свечку не с той стороны иконы поставят: «церковная чёрная магия». Поскольку живое у нас «информационного инкапсулировано», то приходим опять к тому же самому парадоксу китайской комнаты: как внешне отличить живое от очень сложного автомата/искренне молится-неискренне и кому на самом деле?
Поскольку люди с сомнительными намерениями/неверным пониманием религии/просто дураки в любом храме появятся ОБЯЗАТЕЛЬНО, то, если мысли оскверняют место, то единственный способ избежать осквернения - НИКОГО В ХРАМ НЕ ПУСКАТЬ! 😁 И пусть пустой стоит. Неосквернённый.
Reply
Лурианская каббала же - чистейшей воды совершенно чернейшая магия. Ширк самого гадкого свойства, когда люди придают Аллаху в сотоварищи самих себя. У ребе Лайтмана прямо написано, что Б-г исполняет желания раввинов... Даже обращение ко всяким тёмным потусторонним личностям на этом фоне - мелкое хулиганство.
Reply
А ещё хочецца про магию... Не кажется ли вам, что предложенное вами определение записывает христианские таинства прямиком в магию?
По чесноку - нет никак не записывает.
Христианский таинства это: ЗАХОТЯТ Отец, Сын и Святой Дух - ПОМОГУТ, НЕ захотят (ну вот есть какие-то соображения игнорировать молитвы конкретного человека) - НЕ помогут.
Например: если некая христианская Церковь начнёт венчать геев, то Святой Дух просто уйдёт из этой Церкви и она перестанет быть Церковью. Или не уйдёт, а сделает что-то иное (например, этой церкви глаза на глубину падения некой чередой событий).
В христианстве венчает именно Бог, а не священник. (В православии так, во всяком случае). Проведённое по всем правилам и обрядам Таинство Венчания на Небесах может быть недействительным (грамотные батюшки об этом прямо говорят новобрачным).
Поэтому в христианстве крещение чужой конфессией НЕ СЧИТАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. А в случае если человек не помнит своего крещения/не уверен, что оно было произведено, допускается повторное крещение.
Магия это устойчивая ( ... )
Reply
Я согласен с каждым вашим словом, если ортодоксальный ответ на поставленный выше вопрос - "да".
Reply
Нет, не символический характер. ВЕРОЯТНОСТНЫЙ характер, я бы рискнул сказать. Бог (Троица) захочет/не захочет.
Крещение имеет реальную силу. Сатанисты и отмороженные язычники пытаются «раскрещиваться», поскольку крещение ИМ РЕАЛЬНО МЕШАЕТ «РАБОТАТЬ».
С другой стороны - НЕТ НИКАКОГО СПОСОБА ВЕРИФИЦИРОВАТЬ КРЕЩЁНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ НЕТ, если он не уверен в факте крещения. Если человек не помнит своего крещения (когда ДОЛЖЕН помнить), не уверен в факте проведения обряда - допускается креститься ПОВТОРНО. (Это я точно знаю). Т.е - никакого «заряда крещения» (как электрический) нет.
С третьей стороны - я сам лично слышал от грамотных батюшек, что Таинство Венчания НЕ ГАРАНТИРУЕТ брака на Небесах, ПОСКОЛЬКУ ВЕНЧАЕТ СВЯТОЙ ДУХ, а не священник. А Святой Дух может решить (вот ключевое!), что брак не нужен/вреден и не сойти. И будет тогда «Пугачёва-Киркоров».
Это как с Благодатным Огнём, когда греки удумали не пускать православных арабов, Благодатный Огонь перестал появляться. По своему свободному произволу.
- Это сделал я! Как председатель ( ... )
Reply
Leave a comment