Зачем делить в столбик, если есть калькулятор? Когда в жизни мне пригодится умножать дроби? Кому понадобились уравнения после окончания учебы?
У людей, которые задают подобные вопросы, были плохие учителя математики. Такие учителя обязывали зубрить, не донося цели изучения предмета. На деле существует инструкция, зачем детям нужен этот предмет, она написана в стандарте начального школьного образования. Но вместо сути они (не только учителя, но и родители, и порой сами школьники!) гонятся за внешними признаками "результата" - оценками, и заставляют зубрить, не объясняя, ЗАЧЕМ?
Оказывается, математика имеет главной целью не рассказать, как делить дроби, а сформировать у ребёнка определённые способности к мышлению. Вот они:
1. Проводить анализ задачи, находить способ решения, осмысливать соответствие результатов решения с изначальными условиями. Производить проверку решения.
2. Давать точный ответ на поставленный вопрос.
3. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
4. Доказывать, опираясь на известные факты.
5. Делать обобщения, опираясь на конкретные факты.
6. Формулировать предположения и проверять их.
7. Ну и, последний! в списке пункт - выполнять математические записи, владеть математической речью, выполнять математические операции.
Вы действительно считаете, что эти навыки не пригодятся в жизни?
Когда ребёнок не понимает способа решения уравнения, у него проблемы не с математикой, а с логикой. Стоит разобрать с ним весь ход событий на пальцах, понять суть, провести аналогии, чтобы дальше он мог справиться сам. Зубрежка - последнее дело, она может дать хорошую оценку, но никогда не даст логического мышления.