- Какой сегодня день?
- Суббота, господин Пунтила.
- Не может быть! Сегодня должна быть пятница!
- Виноват, сегодня суббота.
- Не противоречь! Принеси-ка еще водки, и не
перепутай, чтоб мне была водка и пятница, понял?
***
- Матти, я должен быть уверен, что между нами нет пропасти! Ну скажи
- нет между нами пропасти?
- Раз вы так приказываете, господин Пунтила, значит, пропасти нет.
- А о деньгах мы должны поговорить?
- Обязательно!
- Фу, какая мелочность - говорить о деньгах!
- Ну, тогда не надо.
- А почему бы нам и не быть мелочными? Свободные мы люди или нет?
- Нет.
- Вот видишь! А раз мы свободные люди, значит, можем делать что
хотим. Хотим быть мелочными - пожалуйста!
***
- Дайте работникам задаток. Без задатка - это не контракт.
- Не наседай на меня. Не выношу этой рабочей биржи. Вы люди. Неправильно, что вас нанимают на рынке. Верно я говорю? Матти, расскажи им историю про привидения, это их позабавит.
- Потом. Кончайте сначала с задатком. Я же вам говорю - уже поздно, вы задерживаете людей.
- А я не дам задатка. Я не допущу, чтобы ты из меня делал какого-то зверя. Я хочу сблизиться с моими людьми, прежде чем мы свяжем друг друга обязательствами. Я должен им сперва рассказать, что я за человек, чтобы они знали, смогут ли они со мной ужиться. Что я за человек - вот в чем вопрос!
- Господин Пунтила, им это совсем не нужно знать, им контракты нужны.
- Матти, ты отпугиваешь от меня людей. Ты, как настоящий тиран,
заставляешь меня, чтобы я поступал против своей натуры. Но я тебе докажу,
что Пунтила совсем другой. Я не покупаю хладнокровно людей, я им даю
домашний очаг в "Пунтиле"! Сейчас я воображаю, как мы приедем домой. Всего милее "Пунтила" кажется мне вечером - эх, какие там березки... Мы должны выпить еще. Тут вам есть чего выпить, веселитесь вместе с Пунтилой, я на это смотрю с удовольствием и не считаю денег, когда сижу с хорошими людьми.
- Почему же вы тогда не подписываете с ними контракт?
- Зачем? Ведь мы уже знаем друг друга!
Смотришь, и думаешь: оймамалелик, как на нашего гендиректора-то похож… Написано черт знает когда, а ничего не изменилось. За что и люблю олд скул.
И - сунула сегодня нос на афишу, в зрительские рецензии, пресильно удивилась, аццкие тетки с сушками туда набежали, что ли… И тебе спектакль тяжелый, и тебе сложный, и не комедия, и не народная, и сюжет не блещет, и о высоком (режиссер не пытался поискать на репетициях, что же за зверь такой "брехтовское очуждение"), и маяковку загубят, изверги…
Какой он сложный, какой тяжелый? Чего там в той маяковке губить, если почти вся публика - злые престарелые с сухарями...
Я, собственно, к тому, что Карбаускис - большой молодец, и директора им Капков очень правильно сменил, считаю, может, не только аццкие тетки будут ходить, но и приличная публика)
P.S. 19-я шанель пошла, как родная. Перепелка в «Простых вещах» - вполне себе перепелка, а «Облачный атлас» - просто хорошее кино. Не великое. Не новое слово в кинематографе. Ни разу не артхаус. И уж точно не смертная скука и «зря время потратили, ниче не понятно». Все там прекрасно понятно, а история про дом престарелых - лучшее, что я видела в кино за последние пару месяцев.
Ваша Костикова)