Я уже писала про головоломки-конструкторы iGEO
https://klarissa45.livejournal.com/98698.html Один забрала к себе домой внучка.
А второй во вторник я решила принеcти на кружок для дошкольников.
http://geniicreation.com/product/igeo_cube/main-1.php Мы строили симметричные фигуры, поговорили о том, что такое проекция.
Собирали из уголков куб 3х3х3 ( весьма непростая задача для дошкольников), считали площади и объемы фигур.
В общем мы делали все виды заданий, которые прилагаются к конструктору
И только после занятия я задумалась о том, почему конструктор сделали из тримино-уголков?
Взяли три квадратика, склеили и что дальше?
Игра для дошкольников?
А дальше мы имеем исследования Голомба
https://www.cut-the-knot.org/Curriculum/Geometry/Tromino.shtmlНа русском языке
читать здесь(страницы 17-20 про тримино)
И идея Голомба начинает превращаться в снежный ком
http://www3.amherst.edu/~nstarr/trom/intro.html#historyhttps://www.cut-the-knot.org/Curriculum/Games/TrominoPuzzle.shtml Олимпиадные задачи для старшеклассников
http://www.problems.ru/view_problem_details_new.php?id=115449http://problems.ru/view_problem_details_new.php?id=35522 Студенческая работа на основе полимино
http://www.vlsu.ru/fileadmin/Kadry_dlja_regiona/22/2014_dec/22-2-5__2014__MU_samost_rabota_modul2.pdf А вот компьютерная игра
http://www3.amherst.edu/~nstarr/puzzle.html То есть получается, что с помощью объемных уголков-тримино
мы в процессе игры учим дошкольника нестандартно мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы и тд и тп
PS В продолжение темы обучения инженерному и научному подходу
размышления Анатолия Шперха о посещении семинара
Формирование основ инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы