Кружок для дошкольников: от игры к науке

Mar 29, 2018 10:35

Я уже писала про  головоломки-конструкторы iGEO
https://klarissa45.livejournal.com/98698.html

Один забрала к себе домой внучка.

А второй во вторник я решила принеcти на кружок для дошкольников.
http://geniicreation.com/product/igeo_cube/main-1.php

Мы строили симметричные фигуры, поговорили о том, что такое проекция.
Собирали из уголков куб 3х3х3 ( весьма непростая задача для дошкольников), считали площади и объемы фигур.





В общем мы делали все виды заданий, которые прилагаются к конструктору





И только после занятия я задумалась о том, почему конструктор сделали из тримино-уголков?

Взяли три квадратика, склеили и что дальше?


Игра для дошкольников?

А дальше мы имеем исследования Голомба
 https://www.cut-the-knot.org/Curriculum/Geometry/Tromino.shtml
На русском языке  читать здесь(страницы 17-20 про тримино)

И идея Голомба начинает превращаться в снежный ком
http://www3.amherst.edu/~nstarr/trom/intro.html#history
https://www.cut-the-knot.org/Curriculum/Games/TrominoPuzzle.shtml

Олимпиадные  задачи для старшеклассников
http://www.problems.ru/view_problem_details_new.php?id=115449
http://problems.ru/view_problem_details_new.php?id=35522

Студенческая работа на основе полимино
http://www.vlsu.ru/fileadmin/Kadry_dlja_regiona/22/2014_dec/22-2-5__2014__MU_samost_rabota_modul2.pdf

А вот компьютерная игра http://www3.amherst.edu/~nstarr/puzzle.html

То есть получается, что  с помощью объемных уголков-тримино
мы в процессе игры учим  дошкольника  нестандартно мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы и тд и тп

PS В продолжение темы  обучения инженерному и научному подходу
размышления Анатолия Шперха о посещении семинара
Формирование основ инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы

конструктор, математика для всех, мелкая моторика, кружок, полимино, дошкольники, наглядная геометрия

Previous post Next post
Up