На фотографии в первый день у парашюта 8 второклассников. Поэтому каждый ребенок схватился за свой сектор, и парашют натянулся равномерно.
В группу пришли еще 2 ребенка и задача для детей усложнилась. Конечно, мы тренируем глазомер и пытаемся встать равномерно.
Но почему бы не познакомить второклассников с историей математики?
Ведь на прошлой неделе я купила в книжном МЦНМО новую книгу Прасолова
Мы стали с детьми древними египтянами, которыми надо равномерно натянуть на десять палочек круглый тент
Объяснять второклассникам про длину окружности и радиус не нужно. Нужно просто объяснить, что расстояние между их плечами должно быть примерно одинаковым. В нашем случае мы находили его методом проб и ошибок с помощью бумажного сантиметра из ИКЕА
Расстояние от плеча одного ребенка до плеча другого ребенка для парашюта диаметром 250 см оказалось больше 60, но меньше 70 сантиметров.
Предлагаю желающим посчитать это расстояние самостоятельно с помощью геометрических построений и вычислений. [Spoiler (click to open)](Сторона десятиугольника равна 79 сантиметров.)