В продолжение темы "Математика и путешествия".
https://klarissa45.livejournal.com/128418.htmlРодителям, которые не ощущают эту связь.
Аргумент первый.
Вчера с четвероклассниками, готовясь к школьному туру ВОШ, мы решали такую задачу.
Сумма номеров трех домов, стоящих рядом, равна 21.
Найдите номера этих домов.
Решаем просто, без уравнения.
Номера первого и второго отличаются на 2, первого и третьего на 4.
Если из 21 вычесть 6 ( то есть 2+4), то получим утроенный номер первого дома.
То есть номера 5, 7 и 9.
Естественно, дети, живущие в Зеленограде, про четные и нечетные стороны улиц даже и не слышали.
И по улицам Москвы родители с ними не гуляют.
А зря.
Мне очень нравятся книжки Хельги Патаки
Особенно про прогулки по Бульварному кольцу.
В день рождения младшей дочери, когда она закончила 5 класс, я ей и ее подружкам устроила квест по Страстному и Петровскому бульварам.
И сама узнала много нового:
- дом, где родилась Софья Ковалевская сохранился до сих пор,
-урочище Крапивки было в 2 шагах от Кремля
- Высокопетровский монастырь владел огромными территориями, которые дали название и улице Петровке, и Петровскому путевому дворцу и району станции железнодорожной станции Петровско-Разумовское,
в здании бывшего Константинопольского подворья еще в 2015 году был жилой дом,
-в МВД России есть гарнизонный храм, выполняющий несколько функций,
- в центре Москвы выставлены несколько пролетов лестницы Эйфелевой башни, снятые при реконструкции.
Но я сейчас даже не об этом.
Четность и нечетность при нумерации домов мы реально изучали с дочкой, когда шли по проспекту Мира к Аптекарскому огороду.
Родители моих учеников-третьеклассников два года назад не восприняли мою инициативу совершить совместную прогулку по Москве вместо математического занятия.
А ведь в этом году даже в тестировании МЦКО по истории для 9 классов были вопросы про Москву и московское метро. Тут-то моей дочери и пригодились наши прогулки. Как находили выход из положения другие дети, живущие в Зеленограде?
Аргумент второй.
У меня есть знакомая девочка семиклассница.
Она очень хорошо решает олимпиадные задачи.
Но родители девочки, к сожалению, не особо стремятся развивать жизненный кругозор девочек.
Поэтому меня уже не удивляют вопросы
"А где это находится?"
"А что это такое?"
и тд
Дети, не очень сильные в олимпиадной математике, но путешествующие с родителями по Подмосковью, по стране или по миру, читающие книжки для подростков, занимающиеся в музыкальной школе, иногда при решении задач выезжают на общем кругозоре.
С чего же начинать прогулки по Москве?
С карты и плана. Со схемы метро.
https://klarissa45.livejournal.com/69835.html Только схемы метро для младшеклассника должна быть максимально простой. например только кольцевая линия или кольцевая линия и ваша радиальная ветка.
Для зеленоградцев это может быть зеленая ветка, если вы едете на 400 или серая, если на электричке.
Можно взять схему какого-либо московского парка или ВДНХ.
Можно погулять по Арбату.
Выбор очень широк.
Эти наши модульные каникулы сегодня заканчиваются.
Но скоро будут длинные праздники 4 ноября или немодульные каникулы.
А в конце декабря надо обязательно посмотреть предновогодний город.
И даже не важно, где вы живете.
Гулять по родному городу с ребенком в любое время года - это замечательное занятие.
Во всех отношениях полезное.