Некоторые родители и даже учителя считают, что если ребенок решает примеры по ЗАДАННОМУ алгоритму, то у него все хорошо.
Учителей можно понять - 30 человек в классе и досконально разбираться с каждым ребенком не хватит времени и сил.
А вот родитель может и поинтересоваться, почему ребенок не решает неявные примеры.
То есть те, где нет знаков равно, плюс и тд
Те, которые расположены по диагонали, вертикали и наоборот от суммы к слагаемым.
На этой неделе мои первоклассники, второклассники и четвероклассники выполняли одни и те же задания.
Я проверяла у них, как они считают.
И делала это не в формате решения примеров,
Я нашла на нескольких сайтах много-много пирамид сложения.
Разной степени сложности. Есть пирамидки даже для дошкольников.
И что же я увиделаа?
Каждый ребенок считает по-своему.
Кто тяп-ляп и быстро, кто-то качественно и медленно.
Кто-то проговаривает примеры вслух.
А для большинства первоклассников вообще оказалось непонятным,
как без знака плюс можно складывать два числа, стоящие рядом и записывать результат наверх.
Или как разбить верхнее число на два слагаемых так, чтобы они в свою очередь оказались суммами других слагаемых.
Я думаю, что не все дети в первом классе могут освоить решение пирамид сложения.
Как же быть в таком случае?
Найти другие головоломки, в которых используется сложение.
Перекладывание спичек.
Магический квадрат
Математические дорожки.
Графы со стрелочками (в кружочках стоят суммы чисел)
Математические раскраски
Шифровки
И многие другие задания
Задания должны быть веселыми и интересными.
И тогда ребенок действительно будет считать быстро и правильно.
PS Задания на английском, немецком, испанском и других языках говорят о том, что во всём мире проблема автоматизации счета актуальна.
Совсем новенькая книжка с примерами-раскрасками
Вот ещё классная рабочая тетрадка для 3 класса
всего за 77 рублей
https://www.labirint.ru/books/670441/