Дети с геодосками на VI Фестивале увлекательной науки и техники 9 февраля 2019 года

Feb 10, 2019 09:37





Накануне вечером  пошла в пункт фото-печати и заказала несколько фотографий картинок для геодосок, скачанных из интернета.
Для досок 5х5, 7х7 и 11х11.
Распечатала точечную  бумагу, задания на симметрию.
Взяла простые  и цветные карандаши, ластики.
И приготовилась отвечать на вопросы родителей,
дети которых заинтересуются на Фестивале геодосками.

Но всё оказалось совсем не так.
Сначала подошла мама с большой дочерью старшеклассницей и 3-4 летним гиперактивным мальчиком.
Мама и дочка взяли доски  и увлеченно стали творить узоры.
Мальчик наматывал круги по залу. Было рано и места было еще много.

Я посоветовала маме позвать мальчика.
Мама сказала, что мальчик неусидчив, не говорит и ему ставят задержку развития
Я посоветовала купить доску 5х5 и стимулировать речь и усидчивость с помощью игр с геодоской.
Мама сказала, что ничего не получится.
На какое-то время я отвлеклась.
А потом краем глаза увидела, что мальчик подошел, взял досочку и минут 5-7 что-то поделал.
Но мама не обратила на ребенка внимания и не развила появившийся интерес.
Не потрогала с малышом колышки досочки, не порастягивала резиночки и тд.
Ну что я могла тут поделать?!

Потом было общение еще с одной мамой пятилетней на вид девочки.
Я сказала, что геодоску 5х5  можно купить и заниматься дома.
Мама решила, что я прогоняю ее со станции, и мне жалко давать свои доски детям.
А еще она сказала, что неизвестно понравится или не понравится ребенку.
Между тем, девочка зависла на станции надолго и уже было видно, что ей досочка дома жизненно необходима.

Часть родителей вообще ничего не спрашивала. Они сами руководили процессом и отдавали ребенку инструкции.
Детки не могли делать, что хочется. Родители тыкали пальцами в картинки и настойчиво предлагали сделать ЭТО.

А в конце перед нашим уходом вообще оказалось, что парочка  деток сидела без родителей.
Хотя организатор фестиваля Ольга Оводова настоятельно просила детей одних не оставлять.
То есть нашу станцию родители восприняли как детскую комнату и спокойно оставили там дошкольников.

Мои кружковцы и их родители помогали организовывать процесс.
Все ребята действительно мастерски подошли к делу.
У них с собой были картинки и инструкции.
Они знакомились с пришедшими ребятами, рассказывали о геодосках,
о том как правильно выбирать резиночки и как их натягивать.
Но дети есть дети. Они сами увлекались, придумывали новые картинки и охотно позировали с ними перед мамами и папами
И это замечательно.









PS И не спрашивайте меня про другие станции, педагогов и книжки.
У меня был рабочий день и меня отпустили из школы только с 11 до 15.
Я не могла отойти от своей станции.
Я чувствовала себя как мама грудного ребенка,
всегда в напряжении и нельзя расслабиться даже во время отдыха.
Хотя я старалась не вмешиваться в процесс.
Мои дети сами демонстрировали работу на геодосках и общались с пришедшими.

PPS Варвара прекрасно работала на фестивале с малышами.
Именно работала, поэтому устала, но пост свой не покидала практически до конца.





Помните у Алексина был рассказ про девочку, которую все звали только Елизавета?
Вот и я не могу назвать супер-ответственную девочку просто Варей.

Вот Венера. Она очень спокойная и медлительная. Собралась уходить и не может найти свою прозрачную геодоску.
Я испугалась, что кто-то из детей унес поиграть. Оказалось, что мама забрала, а Венера не заметила.
Геодоска дает Венере возможность стать смелее и организованнее


А это Маша. Говорит тихонько, задачек олимпиадных боится.
Но всегда поможет. На прошлом занятии Сева расплакался от того, что Ксюша играла в колпачки не по правилам.
Маша подошла и встала рядом. Сочувствует и переживает.





И поскольку вчера   мне рассказали про психолога,
сказавшего одной маме  про ее девочку :"Познакомьтесь, это вы", то
я буду восхищаться не только детьми, но и их родителями.

Спасибо всем вам, дорогие родители, за детей!

Менделеево, математика для всех, математика и жизнь, малыши и математика, геодоски, Фестиваль науки в Менделеево

Previous post Next post
Up