Начну с конца. Последний зал так замаскирован, что я нашла его со второго раза. Посмотрев выставку первый раз, я поднялась на этаж выше, чтобы увидеть основную экспозицию.
А потом поняла, что надо вернуться.
Тогда и увидела это большое фото. И единственную на выставке надпись на русском языке
Мы с Соней были в Нюрнберге в доме-музее художника. И я примерно представляю в каких условиях Дюрер жил и работал. Последние годы жизни он очень плохо себя чувствовал и переместился поближе к кухне, там было тепло и уютно.
Но похоже, что жизнь не баловала и его Агнес, вот такая она в образе святой Анны
Дюрер был разносторонним художником. Рисовал дворцы
Растения, животных
Носорога сам никогда не видел, рисовал по описанию
Старался запечатлеть свою эпоху.На трёх рисунках, хранящихся в Альбертине изображена молодая женщина в разных платьях - домашнем, для танцев и для посещения церкви.
Художник изучает человеческое тело
Увлекается орнаментами
Рисует эскизы для церковных витражей, делает гравюры и тд и та
А ещё Дюрер первым из художников написал автобиографию, написал несколько трудов по геометрии.
Иногда художника называют немецким Леонардо.
На выставку привезли работы Дюрера из музея Лиссабона
галереи Уфицци
Вашингтонского музея, музея Прадо, Лувра и других
Ну и напоследок фото шутка.
Альбертина в своём Инстраграмме устроила конкурс фоток домашних животных в стиле знаменитого зайца Дюрера.
Вот такого кота прислал один из участников
PS Когда гравюра интереснее картины? Дюрер в галерее Альбертина
Что такое гравюра? Как Дюрер создает настоящий живой мир только черным и белым? Что в Дюрере от немца, что - от итальянца и чем он похож на Сезанна? И в чем, в конце концов, секрет его зайца? Разбираемся в связи с выставкой Альбрехта Дюрера в венской Альбертине
Подкаст Арзамаса
https://arzamas.academy/podcasts/299/8?app=meta&utm_campaign=arzamas_channel&utm_medium=post