В геометрии седьмого класса есть тема "Построение треугольника по трем элементам".
Поскольку тема проходится в конце учебного года,
то учителя либо решают задачи с детьми достаточно халявно,
либо не решают эти задачи вообще.
В МГУ на мехмате когда-то был устный экзамен по математике,
и преподаватели любили задавать абитуриентам
задачи на построение треугольника по трем элементам (прямоугольника по двум элементам).
Решение этих задач в числе прочего хорошо тренирует логику.
Несколько лет назад я преподавала восьмиклассникам геометрию. В тот год как раз издали книгу
Голубева
"Построение треугольников" и на факультативных занятиях мы почти два месяца решали
разные задачи на построение треугольников.
Так вот первая проблема. с которой я столкнулась, это была проблема "линейкабезделений".
Ученики 8 класса были потрясены до глубины души: "И зачем она такая нужна?"
Эта история мне вспомнилась вчера на занятии с дошкольниками.
Мы рассматривали и обсуждали домики на картинке
"Логика в картинках" Надо было объединить дома в группы по некоторым признакам.
Возник вопрос, как сравнить дома, стоящие в разных рядах, по высоте.
Полина, у которой есть старший брат-первоклассник, гордо вытащила линейку
из пенала: "А вот у нас есть линейка".
Но я отказалась от ее помощи и предложала померять домики карандашом.
Дети грустно вертели в руках карандаши.
И тут я вдруг увидела счетные палочки Семена.
Экономные родители мальчика зашли в супермаркет
и попросили пару десятков деревянных палочек для мороженого.
Проблема измерения домиков была решена.
Мы взяли у Семена на время палочки и смогли померять наши домики, делая отметки карандашом.
Теперь надо объяснить родителям, что линейка с делениями для дошкольников - это зло.