Ещё несколько лет назад в Калининградской области было очень плохо с железнодорожным сообщением. И это приводило к огромным пробкам на узких местных дорогах.
В 2011 году мы поехали с дочерью на военный корабельный парад в Балтийск. Сели в Зеленоградске на автобус до Балтийска через Светлогорск и Янтарный. Ехали чуть ли не 3 часа. После парада решили посмотреть Балтийскую косу. Обратный паром задержался на час. И мы не успели на электричку Балтийск-Калининград. С трудом заняли последние сидячие места на автобусе до Калининграда. И больше 3 часов с пробками ехали по узкой дороге, которая раньше вела в закрытый город, и которую никто не хотел разветвлять и расширять.
Люди падали в обморок, младшая дочь очень плохо переносила автобусы, а сидели мы далеко друг от друга ( никто не уступил места рядом). Но мы передавали друг другу большую бутылку с водой и влажные салфетки. Так и спаслись.
Иное дело немецкие железные дороги до Второй мировой.
Даже отдаленные хутора связывали узкоколейки, которые зимой расчищались всем миром.
https://klarissa45.livejournal.com/85613.html В годы моего детства и юности (1970-1980 годы) электрички и дизель-поезда тоже ходили исправно.
А про поезда на Москву и Ригу через мой родной Полесск я вообще не говорю.
https://klarissa45.livejournal.com/55046.html Можно было сходить в театр в Калининграде или прилететь из Москвы поздним самолётом и вернуться домой в Полесск на ночном рижском поезде.
Но подвижной состав ветшал вместе с развитым социализмом и звериным капитализмом.
Народ обзаводился дешевыми западными авто.
И лафа закончилась.
Про ветку через Отрадное, Лесное, Приморское, Янтарный я уже писала
https://klarissa45.livejournal.com/323303.html Рельсы разобрали и мосты уничтожили.
Первой ласточкой стал футбольный чемпионат 2018 года. Москва подарила Ласточки ( извините за тавтологию).
И ситуации в курортных Светлогорске и Зеленоградске начала налаживаться.
Хоть иногда стали пускать дополнительные поезда. И некоторые автомобилисты оставляли машины в Калининграде. Можно было выпить пивка на пляже и не жариться в многокилометровых пробках, хотя уже вроде целых две автодороги в наличии из Зеленоградска в Калининград.
В этом году прилетела вторая ласточка - развитие внутреннего туризма.
Границы закрыты, 100 тысяч за авто-паром из Усть-Луги туда-обратно не для всех семей по силам, рента автомобилей в области оставляет желать лучшего.
Я тут сейчас встречаю семьи с очень скромным достатком, живут в палатках, экскурсии не покупают. Но родители очень хотят показать детям красивые и необычные места.
По Косе исключительно пешком ходят.
Маршруты
http://www.park-kosa.ru/dostoprimechatelnosti-i-muzei Информации сейчас в интернете много.
Пикторика теперь издаёт специальные путеводители.
Не сказать чтобы дёшево за небольшой покет-бук, но посмотрим, как будут распродаваться.
http://maxpreuss.ru/shop/guides/ В плане у них ещё 22 книжки.
( Пока вышли 9 книг.)
Мне интересен Баухаус.
А с Лосиной долиной они что-то напутали, это Славский район, а не Полесский.
Но вернусь к железным дорогам.
Можно взять такси и доехать до Гердауэна или Бальги .
Но это не круто.
Круто проснуться пораньше и сесть на электричку Калининград-Железнодорожный
( пока только по выходным)
http://kppk39.ru/index.php/raspisanie?id=990 Или
Калининград-Мамоново ( сойти на станции Знаменка, далее пешком)
http://kppk39.ru/index.php/raspisanie/kaliningrad-mamonovo-s-1-po-10-yanvarya-2021-god По железной дороге удобно и быстро можно добраться до Черняховска.
Однако в Советск из Калининграда по железной дороге можно добраться только вечером. Встречный дизель, как во времена моего детства, не ходит.
Хочется написать пока не ходит.