В классе моей внучки ввели карантин. Занимаются дистанционно.
Дочка работает программистом удаленно.
Квартира однокомнатная.
А у меня сегодня методический день, с утра работаю дома, в школу к 15 часам.
Выпросила внучку с ночёвкой.
На ночь почитали
книгу Книга несмотря на мрачное название очень светлая.
Я до сих пор переживаю смерть мамы и так будет еще года полтора.
Это называется у психологов -
работа горя Утром Ия проснулась за несколько минут до урока, когда я уже не надеялась ее разбудить.
И мы всё успели.
Подключились к Teams.
Сегодня по расписанию 4 урока.
Чтение
Математика
Русский язык
Окружаюший мир
Внимание ребенка - тонкая вещь.
И тут я заметила у нашей первоклассницы закономерность, которая присутствует и у моих восьмиклассников.
Современные дети долго сосредотачиваются и плохо воспринимают речь учителя.
Минут 20 урока иногда уходит на то, чтобы создать рабочую обстановку.
И вот, когда ребенок на пике работоспособности, звенит звонок.
И перемена 15 минут.
А потом детей снова надо собирать и настраивать (у меня сдвоенные уроки теории вероятностей).
Это музыкальные инструменты. которые все время расстраиваются.
И учитель-дирижер никак не может получить красивое и правильное звучание оркестровой музыки.
Понимая, что на дистанционке короткие уроки и длинные перемены, я подсунула Ие математические тетрадки для дошкольников (про них я расскажу в следующий раз).
https://klarissa45.livejournal.com/356917.html Ия так увлеклась раскрашиванием, посчетом и тд, что внимание ее активизировалось.
В остальные кусочки перерывов она завтракала, ходила в туалет, общалась с одноклассниками.
Но настрой был вполне рабочий.
И вот тут я вспомнила видео, которое увидела на городском онлайн педсовете.
Я так и не поняла, почему его показали для мотивации учителей на постоянное обучение
https://video.dogm.mos.ru/online/pedsovet/page/video_201020217.html (с 11 минуты)
Мама (няня?) делает все неправильно.
Это АНТИМОТИВАЦИЯ к обучению.
Нельзя пугать будущей школой.
Нельзя заниматься рядом с чипсами и хлебными палочками.
Нельзя говорить, что глупого ребенка НИКТО не будет любить, и никто с ним не будет дружить.
Нельзя давить на ребенка, а мама ( или няня?) не рядом, а сверху. И тыкает наманикюренным пальчиком в книжку.
И тд и тп
Жалко девочку-дошкольницу.
И родителей жалко.
Учителей будущих жалко тоже.
Если семья не создаст правильный настрой, установки, условия обучения, то ребенку с каждым годом будет все сложнее и сложнее. А потом он превратится во всех и вся отрицающего подростка. Которому и так сложно учиться. А тут еще и дома его не понимают.