Начало
здесь Напишу про тетрадочки, которые стоят очень дешево, а польза от них огромная.
Я эти тетрадочки купила несколько лет назад в АШАНе.
Проводила родительские собрания для родителей моих кружковцев и показывала в качестве примеров.
https://klarissa45.livejournal.com/159024.html Но на детях я тетрадки не тестировала.
Недавно забрала с работы.
Решила внучке показать.
И вот сегодня на переменках, которые длятся в дистанте долго,
https://klarissa45.livejournal.com/356728.html мы потестили одну.
Математика. Подготовка к школе. Рабочая тетрадь дошкольникаШик-блеск красота.
Есть мелкие недостатки, как математик и учитель заметила.
Но ребенку нравится и понятия нужные обсуждаются - право-лево, верх-низ, больше-меньше, разрезание на части, два способа подсчета , середина числового ряда (не путать с четностью, внучка уже путает, надо с этим аккуратно).
https://klarissa45.livejournal.com/45132.htmlhttps://klarissa45.livejournal.com/132443.html Тетради вроде как для дошкольников.
Но.
Самое то для первоклассников.
Замечу, что тетрадки Жени Кац у внучки не пошли.
Может потому, что она левша или рисунки не взяли за живое.
Рисунки в таких тетрадках очень важны.
Поэтому надо было искать альтернативу.
И не важно, какой у ребенка учебник. У внучки Моро.
Важно, что математика должна быть РАЗНАЯ.
Особенно в первом классе
Разберу некоторые задания.
Они дают некие отправные точки для углубленного изучения математики.
Не Петерсон единой.
С числами всё понятно.
А вот флажки мы распределяем по мешкам (множествам).
Если у нас в каждом мешке по 3 РАЗНЫХ флажка, то мешков 4.
Мы учимся ДЕЛИТЬ.
Это первое арифметическое действие, которое освоил древний человек.
А можно поделить по-другому. В каждом мешке будут разные флажки.
Тогда мешков будет 3.
Верхнее задание как раз про середину лестницы (а не про четность), а нижнее про то,
как звери очутились на одной ступеньке при разных способах подсчета.
Тренируем математическую речь и придумываем задачи.
https://klarissa45.livejournal.com/337920.htmlУ обезьянки было _____ бананов, ей подарили ___________яблок.
Сколько фруктов у нее стало.
Задания на симметрию (слева) мы делать пока не стали.
Тут составители явно погарячились. Не то что дошкольнику, но и первокласснику такие задания пока сложны.
Тени мы тоже пропустили.
А вот с рядами-местами (система координат) Ия отлично справилась.
С жирафом у нас случилась забавная коллизия.
Надо было ответить на вопрос - сколько еще аналогичных жирафов можно построить из геометрических фигур.
Я увидела два больших прямоугольника и сказала, что 2.
А Ия разглядела, что треугольников, которые изображают кисточку хвоста всего 1.
И стала со мной спорить. Я согласилась с ней. Треугольник малюсенький, а Ия дотошная.
Задание с индексами меня порадовало.
Я несколько раз писала о пользе точечной бумаги.
https://klarissa45.livejournal.com/205754.htmlhttps://klarissa45.livejournal.com/186943.htmlhttps://klarissa45.livejournal.com/26139.htmlИ приводила примеры заданий с Крокотака.
https://klarissa45.livejournal.com/135780.html С задачами на разрезание внучка справилась. Только надо было ей рассказать, что отдельно надо считать РАЗРЕЗЫ и отдельно считают получившиеся при разрезания КУСОЧКИ.
А с бубликом получается другая закономерность. Мы это тоже между делом обсудили.
Отрезки измеряли с удовольствием. В школе пока не научили строить и измерять отрезки.
И это замечательно. Домашние занятия не должны повторять школьные.
В общем советую всю серию "Стрекозы" для дошкольников ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Рабочая тетрадь дошкольникаТолько надо ЗАНИМАТЬСЯ с ребенком.
Сам он не сможет постичь всю красоту и логику математики.