Я уже много писала про работу с таблицами.
В декабре проходила Пригласительная работа в проект Математическая вертикаль.
https://klarissa45.livejournal.com/371010.html Вчера у меня наконец дошли руки посмотреть на задачи 5 класса.
https://klarissa45.livejournal.com/380003.html Задачу на таблицы мы решали с пятиклассником.
И я показывала ему с чего надо начать и как рассуждать.
Во-первых, таблица состоит из строк и столбцов. Мои нынешние ученики 8-9 классов не могут перерисовать таблицу ни в тетрадь, ни в Гугл-документ ( на дистанционке), потому что плохо ориентируются в строках и столбцах. А потом в матрице не могут понять какой элемент находится на пересечении нужной строки и нужного столбца ( а по теории вероятности у нас случайные события и их вероятности).
Начинать анализировать таблицу надо с полностью заполненной строки. А здесь это пряники.
В процессе мы обсудили вес и величину пряника. Ведь это отчасти объясняет, почему в подарок входит только один пряник.
А другие составляющие подарка входят в него не в единичном количестве, поэтому надо внимательно разбираться. Иначе килограмм конфет будет стоить 2800.
По нынешним ценам на шоколад ребёнка это не удивит, но ответ будет неверным.
Это взрослому кажется, что задание легкое, ребёнок может совершить массу ошибок, особенно, когда торопится или волнуется.
Поэтому надо смотреть тетрадки для начальной школы и искать похожие задания, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно.
Ещё очень важно, чтобы на подготовительных занятиях, которые предшествуют экзаменам и контрольным, пятиклассник вслух комментировал свои действия.
Не просто «я умножил одно на другое», а «умножил одно на другое для того, чтобы…»
PS Напоминаю, что это задание из пригласительной работы в проект Математическая вертикаль.
Родители же спрашивают, как поступить? Надо ли уметь решать олимпиадные задачи?
Вот и показывает работа, что надо знать на выходе из 6 класса, чтобы поступить.
Самая обычная Математическая грамотность.
Теперь отдельный сайт создали, чтобы дети подтягивались самостоятельно
https://7.math.ru/ Я уже писала про лекцию Ященко И.В.
https://klarissa45.livejournal.com/384620.html