Итак, родительские собрания позади. Надо проводить первое занятие.
После долгой канители с записью, договорами,
непростым общением с родителями надо начинать.
Что нужно сделать на первом занятии?
Познакомиться с детьми, познакомить детей друг с другом,
а также понять, как дела с мелкой моторикой, вниманием, усидчивостью,
словарным запасом и логикой.
Первая моя группа состоит из детей, которые учатся в одном классе.
Сначала я дала детям простое задание - взять свой стул и выйти с ним в холл.
Стулья нужно было поставить в кружок и сесть.
Это задание заняло у детей немалое время.
Кто-то не услышал свою фамилию, кто-то вместе со стулом пытался захватить портфель,
а первые выходящие выстроили стульчики в рядок, а не в кружок
Наконец все уселись, и мы стали играть в "Снежный ком".
Оказалось дети за 2.5 недели еще не запомнили, кого как зовут.
Может учительница называет детей по фамилии?
Может они рано сняли бэйджики?
Надо посоветовать родительскому комитету провести совместный выход на природу
(Ау, где ты, солнышко?)
Двое мальчиков не поняли правила игры, и мы несколько раз начинали с начала.
А у одного мальчика неразвитая память, но зато большой запас скверных словечек.
Потом мы играли в "Любимое занятие". Вот тут мы забуксовали конкретно.
Нужно было запомнить и повторить не только имена. но и то, что эти люди любят делать.
Еще труднее оказалось высказаться о себе в 3 лице и вычленить любимое занятие.
Порадовали девочки. они любят играть в волейбол, на флейте и тд.
Один мальчик выбрал Лего
Поскольку мальчика звали Олег, и он был с большим бэйджиком. то я в конце игры открыла детям секрет.
Слова ЛЕГО и ОЛЕГ можно составить из одних и тех же букв.
И показала это на бэйджике. так как доски в холле, увы, нет.
Скажу честно, вначале занятия я была напряжена и думала только о том, чтобы дети не ушиблись стульями, побыстрее утихомирились и не слишком тормозили занятие, иначе мы ничего не успеем.
Но в процессе второй игры, когда дети по-доброму стали смеяться над любителями овсянки и яичницы с сухариками,я тоже стала получать удовольствие от процесса и шутить.
У меня с собой была игра-балансир
Дженго-стулья.
( Можно также использовать
Mistakos )
Поскольку стулья в игре 3 цветов.то я раздавала каждому ребенку по закономерности желтый-синий- красный, спрашивая у всех. какой стул я вытащу сейчас. Кто-то из ребят понял, а кто-то путался.
Потом каждый поочередно ставил свой стул в центр круга на пол, строя башню.
С моторикой ситуация оказалось неплохой. Башню мы построили достаточно быстро, и она оказалась устойчивой.
Далее мы поиграли в числа-соседи с тарелочками-медальками.
А в конце я рассказала историю про Барабашку и Мышку и объяснила правила игры.