Прошедшая суббота как обычно была очень насыщенной и разнообразной.
Она началась с организации работы кружков восьмиклассников, которые ведет приглашенный преподаватель.
Потом я побежала в другой корпус нашей школы, чтобы провести утренний кружок у одной из групп третьеклассников.
С этой группой мы работаем по учебникам Ивановой
![](https://img1.labirint.ru/books62/610143/small.jpg)
![](https://img2.labirint.ru/books62/610144/small.jpg)
И встретилась нам с детьми такая задача:
Найдите число, которое на столько больше числа 347, на сколько меньше числа 355.
Короче говоря, надо было найти среднее арифметическое 347 и 355.
Мы решали похожие задачи еще в прошлом году. Но уж больно числа были для детей большие!
В задачу срочно надо было поиграть. А у меня не было с собой не только бумажных тарелочек, но и писчей бумаги, так как я опаздывала и забыла свою волшебную папочку.
И тут я поняла, что нужно делать. Детей было ровно девять. Именно столько чисел и было между 347 и 355, включая их самих.
Дети стали числами, и чтобы они не запутались, я написала их номера на ладошках.
А затем я стала соединять детей в пары
Первого с последним, второго с предпоследним и тд.
В конце концов остался средний осталось среднее арифметическое.
Закончив с третьеклассниками я переместилась еще в один корпус. Там меня ждали сначала второклассники.а потом четвероклассники. Но играть в математику мне пришлось играть с пятиклассниками. Дети никак не могли решать задачу, так как ответ у нее был неоднозначный
Фарков "Математические олимпиады в школе"
Пришлось достать
математические кубики GIGO и запастись терпением, чтобы пятиклассники сами додумались до правильного ответа
Ну а вечером мы играли в математику с двухлетней внучкой
Строили многоэтажные дома с большими и маленькими крышами
И сортировали фигурки
"Моя семья"