Я уже рассказывала, что в учебнике Ивановой есть тема про схемы движения
https://klarissa45.livejournal.com/210072.html Посмотрите на эти задачи.
Первую я осенью 2012 года давала пятиклассникам на кружке. Никто не решил её правильно
![](https://ic.pics.livejournal.com/klarissa45/32042600/2985946/2985946_600.jpg)
Решение второй задачи я рассказывала нынешним третьеклассникам эффективной началки, которым очень трудно будет на олимпиаде 2х2. Они всего второй год в школе, решать бы им задачи за второй класс, но правила олимпиады это не позволяют.
![](https://ic.pics.livejournal.com/klarissa45/32042600/2987995/2987995_600.jpg)
Сейчас возьму лист клетчатой бумаги и нарисую картинки, которые позволяют решить задачи.
Во второй задаче вперед и назад движутся не все персонажи. Поэтому будем обращать внимание только на два вида движения, которые раскрасим разным цветом или разными стрелочками
В первой задаче надо обозначить красными квадратиками время кормежки динозавров.
И аккуратно просуммировать время возможного движения