Во второй задаче все завязано на подбор начальных данных, 1/63+1/99 = 2/77. Изменить 99 на 100 - и все сломается.
Не сложится ли в результате у детей ложное впечатление, что система из двух уравнений с тремя неизвестными всегда имеет однозначную сумму переменных? И не заметят ли некоторые дети заведомую искусственность задачи?
Так далеко дети в 8 классе пока не копают. У меня такое ощущение, что даже задачи Сириуса стали проще. Потому что качество образования падает. Уроки пропадают, вместо алгебры в 8 классе проводят «Движение первых» или спортивные соревнования. В этом годы какие-то небывалые ОБЖ сборы в 10 классе. Забрали сразу после региональных этапов всех мальчиков недели на две, а девочек водят по КБ Лавочкина и всяческим НИИ, чтобы они не убежали вперёд по программе.
Сын в прошлом году проходил курс учебно-отборочный на октябрьску математическую смену. Там сначала курс, потом заочный отбор, потом очный. Сказал, что задания и темы на курсе были простые, на заочном отборе сложее, на очном сложные и вообще не особо пересекающиеся с курсом. Понятно, что на очную смену хотят отобрать умных, но зачем тогда этот заочный курс.
Такая отборочная система. Многоступенчатая. С другой стороны система обучающая. Кто-то впервые видит такие задачи. И не для всех они простые. Легче попасть на научные смены, чем на математические. Московские школьники вообще не могут попасть индивидуально, только в составе кандидатов в сборную Москвы. По большому счёту смены в Сириусе нужны не для всех. Потому что занятия там фактически с 9 утра до 9 вечера. Я была на учительской смене и больше не хочу. У нас даже экскурсий не было. Такие интенсивные были занятия.
Ну тут получается, что отбор пройдут те, у кого хорошая база уже есть и эти обучающие задачи им не нужны, но проходить их все равно надо. А те, кто впервые видит, поучатся, конечно, но финальный отбор вряд ли пройдут. Но в любом случае дело хорошее, хоть так в регионах дети имеют доступ к курсам. А в Сириусе сын был, как кандидат в сборную ijso, ему понравилось.
Comments 7
Во второй задаче все завязано на подбор начальных данных, 1/63+1/99 = 2/77. Изменить 99 на 100 - и все сломается.
Не сложится ли в результате у детей ложное впечатление, что система из двух уравнений с тремя неизвестными всегда имеет однозначную сумму переменных? И не заметят ли некоторые дети заведомую искусственность задачи?
Reply
Потому что качество образования падает. Уроки пропадают, вместо алгебры в 8 классе проводят «Движение первых» или спортивные соревнования.
В этом годы какие-то небывалые ОБЖ сборы в 10 классе. Забрали сразу после региональных этапов всех мальчиков недели на две, а девочек водят по КБ Лавочкина и всяческим НИИ, чтобы они не убежали вперёд по программе.
Reply
......У меня такое ощущение, что даже задачи Сириуса стали проще.Потому что качество образования падает.......
Более слабым детям нужны более примитивные задачи или среди составителей задач уже есть жертвы некачественного образования?
Reply
Сказал, что задания и темы на курсе были простые, на заочном отборе сложее, на очном сложные и вообще не особо пересекающиеся с курсом. Понятно, что на очную смену хотят отобрать умных, но зачем тогда этот заочный курс.
Reply
С другой стороны система обучающая. Кто-то впервые видит такие задачи. И не для всех они простые.
Легче попасть на научные смены, чем на математические. Московские школьники вообще не могут попасть индивидуально, только в составе кандидатов в сборную Москвы.
По большому счёту смены в Сириусе нужны не для всех. Потому что занятия там фактически с 9 утра до 9 вечера.
Я была на учительской смене и больше не хочу. У нас даже экскурсий не было. Такие интенсивные были занятия.
Reply
А в Сириусе сын был, как кандидат в сборную ijso, ему понравилось.
Reply
Reply
Leave a comment