Посмотрела сериал «Хор» после
интервью Юлии Ауг.
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/125528/annot/ Песню года оказывается снимали в нашем Зеленоградском ДК в 2018 году
https://ampravda.ru/2018/02/23/80318.html Первая серия не очень понравилась, я злорадно отметила про себя, что пионерские рубашки в наше время имели совсем другие пуговки, секрет их производства утерян.
Художник по костюмам Дарья Мартынова рассказала Первому каналу, что одежду для взрослых искали на блошиных рынках или покупали с рук, а вот детские вещи и обувь пришлось шить. Школьная форма мальчиков вообще не сохранилась, для девочек еще можно было найти аутентичные платья, но большую часть все-таки пришлось шить заново, уже, правда, не из такой ткани, как была в 1970-х.
https://klarissa45.livejournal.com/32205.htmlЧерно-белое фото плохого качества, но под комсомольских значком у меня та самая тоненькая пуговка серебристого цвета, как тоненькая старинная монетка-чешуйка.
Но потом как-то незаметно сериал меня засосал. Посмотрела 12 серий за два дня.
И даже хорошо, что премьера не случилась в 2019, а случилась сейчас ( на стримингах в 2023). Смотрится сейчас сериал по-другому.
И не хочется обвинять артиста Назарова за поддержку СВО,
не хочется спорить на тему военной формы на детях.
Жизнь - это штука непростая, в ней не бывает положительных и отрицательных героев.
И да, тема хоров и сейчас актуальна, мои старшие дочери занимались на хоровом отделении школы искусств чуть более 10 лет назад и вставала уже проблема бесконечных финансовых вливаний - костюмы, поездки, подарки, нашей семье, снимающей квартиру было очень трудно, поэтому расстались мы со школой на фальшивой ноте, увы.
PS и да, давайте я похвалю режиссера-женщину и мужскую часть актерского коллектива ( не всю за недостатком времени).
Режиссер Алена Райнер с исполнителями главных детских ролей.
Колоритные пухленькие девочки-близняшки в фильме - это дочки режиссёра. Кастинг проходили наравне со всеми, не очень любят сниматься, но тут почему-то согласились
По сюжету мальчики сначала были недругами, а потом подружились. И это надо было сыграть, чтобы зритель поверил.
Режиссер Сергей Голомазов в роли руководителя хора Грачёва
Алексей Трофимов в роли актера театра оперетты и хормейстера хора Грачева, сын погибших испанских коммунистов, воспитанный в детском доме ( ну да в начале 70-х годов в СССР испанские дети были весьма молодого возраста). Алексей Трофимов в реальной жизни тоже может гордиться своим отцом. Его отец, Александр Трофимов, запомнился зрителям по роли кардинала Ришелье в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»
Александр Галибин
я в процессе просмотра сцен с его героем-монстром вспоминала Александра молодым в роли Пашки-Америки в фильме «Трактир на Пятницкой». Для баланса, там он молодой и открытый, а здесь дипломат-монстр, отрицательная энергия льётся даже через экран.
Но самыми любимыми героями оказались второгодники.
Было видно, что это студенты театральных училищ, а не школьники.
Очень трудно современным детям сыграть советских второгодников так, чтобы они были одновременно и положительными, и отрицательными персонажами. И кроме всего прочего вносили юмористическую нотку в кадр.
Данил Лукин. Преподаватель кафедры хорового дирижирования
https://axu.ru/lukin-dv Закадровый герой.
Это он был хормейстером детского хора, который осуществлял озвучку, это его руки мы видим в начале каждой серии.
Это он научил непоющих профессионально юных актеров правильно артикулировать и держаться в кадре
Интервью Данила для Первого канала
https://vk.com/video-25380626_456312134 PPS Режиссёр о названии фильма:«Я изначально предложила концепцию продюсерам, что понятие ХОР - это созвучие разных голосов, разных тем, разных возрастов, разных социальных групп общества, которые звучат вместе и создают многоголосие жизни, в итоге эта концепция и осталась. Мы взяли время, какие-то, безусловно, его опорные точки, но, по большей части, мы рассуждали о теме детей, родителей, дедушек и бабушек. Тема разных поколений и как они себя ощущают все вместе. Каждый из них по отдельности интересен, но по-настоящему они звучат, только когда звучат вместе.»
PPPS В фильме звучат также бардовские песни, режиссёр специально обращалась к Сергею Никитину, чтобы он помог с авторскими правами.
Было интересно посмотреть на квинтет МГУ в фильме, по сюжету они приезжают на концерт в НИИ, где работает один из главных героев.
А еще детский хор в фильме поёт в церкви, за что Грачёв получает нагоняй.
Кто же знал тогда, что через 35 лет в России пение хоров в церкви будет наоборот поощряться.
И мы даже не догадываемся сегодня, что будет с нами в будущем.
PPPPS в фильме звучит хор еврейских изгнанников из оперы Верди «Набукко» в исполнении детского хора.
Московские ведущие оперные театры, их у нас 4, несколько лет назад поставили эту оперу. Может смогу посмотреть?
Я открыла сайты театров, что же идет в них сейчас?
Вы не поверите, репертуар, как под копирку. «Князь Игорь», произведения Чайковского и Мусоргского. Из зарубежного исключительно «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.
Планируемая в одном из театров опера «Тристан и Изольда» Вагнера в феврале. Но состоится ли спектакль? Вагнеровские артисты работают по контрактам на западе, в России запросто можно потерять квалификацию при таком репертуаре.
«Набукко» в перспективе не планируется, слишком тема щекотливая.
https://youtu.be/7K68tdN3fYw?si=h1-JGe49c3udPQJZ