У меня как-то внезапно в начале года закончились силы. Меня не хватает на саму меня, не говоря о дочках, муже и учениках.
Поехала 8 декабря в Москву встречаться с одноклассницей из Калининграда, потеряла где-то ключи. Муж назвал меня девочкой Олей из «Королевства кривых зеркал», она вечно теряла ключи.
Болеют собака и кошка, собаке точно предстоит операция с неизвестным исходом, а с кошкой мы ждём, когда Соня возьмёт на себя функцию общения с ветеринарным хирургом. Закончится у неё сессия, тогда и буду её беспокоить.
На почве нехватки сил у меня нет мотивации творчески работать, записывать жизненные впечатления, читать книги и смотреть фильмы для саморазвития.
Хотя я дослушала третью, очень длинную, книгу про графа Аверина
https://klarissa45.livejournal.com/712309.html и посмотрела не очень плохой новогодний фильм
Самый Новый год! про наше прошлое в 1992 и 2020. Я и артиста такого не знала Романа Курцына, вернее слышала краем уха, но никогда им не интересовалась.
Фильм снят в Ярославле, но местами здания и пейзажи мне напоминали Александров, вероятно потому, что мои годы развала СССР прошли там на заводе имени 50-летия СССР.
https://klarissa45.livejournal.com/652716.html Когда силы и настроение почти на нуле, то уже не кажется, что я могу что-то содержательное написать об обучении детей решению нестандартных задач и о творческом подходе к собственной жизни, включая путешествия, театры, музеи и тп
Все вокруг кажутся умными, активными и перспективными. А сама ты лузер и прожигатель жизни.
На фоне всего этого мне несколько помог монолог журналиста Леонида Парфенова на тему «Сам себе искусствовед» в передаче иноагента Пивоварова ( они так интересно оттеняют друг друга, у них разная подача материала и разный стиль общения, это так прикольно наблюдать, то с улыбкой, то с умилением, то с грустью).
Пивоваров задает вопросы, а Парфенов отвечает.
Когда у тебя совсем другая специальность, второе высшее тебе получать уже поздно и некогда.
Зачем постоянно приходить в один и тот же музей и фотографировать одну и ту же картину?
Зачем нужно ходить на выставки импрессионистов, если есть открытки, календари и репродукции?
Зачем писать рецензии на выставки и театральные постановки, если есть люди, которые учились этому в вузах и получают за это деньги?
Зачем 10-12 часов на Экс-ан-Прованском оперном фестивале с перерывом на обед смотреть и обсуждать с незнакомыми людьми оперные постановки Дмитрия Чернякова?
(Коротко для напоминания - каноническая версия Еврипида.
https://www.kommersant.ru/amp/7049825 Братья Агамемнон и Менелай, правители соответственно Микен и Спарты, собираются в поход на Трою, чтобы вернуть похищенную троянцем Парисом жену Менелая Елену. Однако чтобы начать поход, Агамемнон должен принести в жертву богине Артемиде-Диане свою дочь Ифигению - иначе у греческих кораблей, застрявших в порту Авлида, не будет попутного ветра. Ифигению (вместе с ее матерью Клитемнестрой) заманивают в Авлиду под предлогом ее свадьбы с героем Ахиллом. В последнюю секунду, уже на алтаре, сама Артемида подменяет Ифигению жертвенным животным и переносит ее в свой храм на Тавриде).
Очень интересно слушать человека, который тебе знаком по бесконечному сериалу «Намедни» и по ранним передачам Взгляд.
А еще интересно, как движется его мысль. Вот вам два павильона на выставке в Париже. Справа и слева. До Второй Мировой.
Германия и СССР пока противопоставлены в павильонах. И между ними Эйфелева башня.
Еще меня зацепила, рассказанная Парфеновым,
история продажи картин из Эрмитажа американцам через посредника
Гюльбенкяна. Как это началось, и как закончилось.
Я уже писала, как работы из коллекции Морозовых были проданы в Америку
https://klarissa45.livejournal.com/472035.html И слова Ивана Цветаева, о том, что копии картин лучше, чем ничего, я приводила
https://klarissa45.livejournal.com/449009.html но оказывается Цветаев сказал еще, что в конечном итоге копии должны стимулировать желание посмотреть подлинники ( а значит я правильно писала про Венеру
https://klarissa45.livejournal.com/212937.html хотя пост был про Гейнсборо, и в Лондон сейчас труднее попасть, чем в Париж, а некоторые вообще невыездные стали).
Передача закончилась рассказом об оранжевом вине и поздравлением с Новым годом.
В общем, некоторая мотивация не ставить на себе крест у меня появилась.
Надо же еще успеть оранжевое австрийское вино попробовать!
Сначала заработав на него деньги.
Хотя это в России оно так заоблачно стоит. В Австрии в 3-4 раза дешевле.
Может и вам будет интересно посмотреть послушать. Что значит быть самому себе искусствоведом.
Ссылка на ДзенНа ютьюбе тоже есть, но у меня он сильно замедлен.
Телеграм Парфенова, там тоже есть занятно-приятные видео
https://t.me/leonidparfenov_official PS а еще ночью вдруг вспомнила Равенну, потому что прочитала про
трон Максимиана у Олега Воскобойникова.
https://t.me/olegvoskoboynikov/3063 Пыталась понять, посмотрела ли я его или нет. От жары летом у меня воспоминания не до конца зафиксировались и так медленно расплываются, как обычно бывает с воздухом при перегреве.
УФ. Не показалось. Посмотрела.
Потом я прочитала про
Теодориха, его дочерей
Острогото,
Тиудигото, Амаласунту. Ну и плавно перешла к Феодоре. Оказывается её в фильме
«Русь изначальная» сыграла Маргарита Терехова. Фильм я студенческие годы смотрела точно, надо сейчас пересмотреть
Интересно, где я тогда могла узнать о Феодоре в отсутствии интернета? Наверно в институтской библиотеке посмотрела Большую Советскую Энциклопедию?
Какая уж там, в 1985 далеком году,
базилика Сан-Витале в Равенне с прижизненным мозаичным изображением?
Соединив в запросе Равенну и императрицу, нашла случайно два интересных ЖЖ.
Увы, в первом давно нет новых постов, а как чудесно написано не только про путешествия и искусство, но и про историю семьи, один пост автора в 2011 году вошел в книжку моего любимого издательства «Захаров»
https://marinagra.livejournal.com/ А здесь есть посты 2024 года
https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/ PPS
Почему после праздников возникает плохое настроение и как с ним справиться. Советы психологов и специалистов по эмоциональному интеллекту.
PPPS купила вот такое вино Orange.
"Esse Unplugged" Muscat Orange - оранжевое вино из винограда сорта Мускат, выращенного на аллювиальных почвах в долине реки Черная. Урожай собирается вручную и мягко прессуется. Терморегулируемая алкогольная ферментация на мезге и гребнях проводится в стальных емкостях. Постферментационная мацерация длится 3 месяца.
Вкус отличный. Но до первоклассного Orange не дотягивает. Выдерживают мало, поэтому нет в вине масла виноградной косточки и требуемой густоты. И процеживают зря, кусочки мезги должны присутствовать и цвет тогда более насыщенный, а не прозрачный.