Когда я готовилась ко Дню числа пи на математических кружках для 5-6 классов
https://klarissa45.livejournal.com/98467.htmlто вспомнила о прекрасной американской книжке, которую я нашла в интернете три года назад
В открытом доступе сейчас можно почитать только несколько глав он-лайн
на английском языке
http://dbanach.com/homepage/thales.htmhttp://dbanach.com/homepage/pyth1.htmhttp://dbanach.com/homepage/pyth2.htmhttp://dbanach.com/homepage/pyth3.htmhttp://dbanach.com/homepage/pyth4.htmhttp://dbanach.com/homepage/arch.htmhttp://dbanach.com/homepage/erat.htm Книгу можно купить не только на Амазоне.
И не только в Шотландии, где ее переиздали
...... .
Книжка наконец появилась и в России
https://klarissa45.livejournal.com/246935.html Так вот вдохновивишись этой книжкой можно рассказать малышам историю о том, как на заре человеческой цивилизации люди пользовались веревкой, шестом и тенями предметов, чтобы измерять, сравнивать и строить.
А почитать на кружок для дошкольников я взяла книгу Житомирского и Шеврина
Путешествие по стране геометрии Скачать можно на
https://vk.com/wall-94378522_1086 Принесла и показала мальчишкам циркуль и транспортир.
Но я уже писала о том, что с малышами лучше начинать с пространственных геометрических объектов.
Поэтому мы играли в Make 'N' Break
Эта игра выходит в разной комплектации, у меня есть два варианта.
Объемные геометрические фигуры и карточки я взяла из игры
Party а кубик с цифрами 1.2.3. и таймер из обычной игры
Собери-разбери Дошкольники мои с удовольствием складывали фигурки на время.
А я наблюдала за ними. Как по-разному они это делали. Самый маленький мальчик из второй кружковой группы, который пойдет в школу через полтора года, симметричные фигурки ставил двумя руками одновременно, что очень сокращало время сборки. А дети на год старше не улавливали закономерности постройки симметричной фигуры.
Карточки были в двух проекциях - "лица" изображались сверху,
а остальные картинки изображались спереди.
В конце занятия каждый ребенок смог придумать свою геометрическую композицию