Download 7. Быдломаркетинг
Идет страшная, подлая бойня.
И за этой бойней не разглядеть, кто свои, кто не свои. Главные заправилы этой бессовестной маркетинговой жути сидят и рулят вихрями яростных атак. Гадко, но факт: сидя в офисах, они сами не понимают, что делают жертвами себя же; играя в одни ворота и наступая на собственные бренд-мины, они уже слабо понимают, на чьей они стороне.
Их главные стратегические оппоненты - быдло. Только существование быдла может оправдать их существование. Как враг, перед лицом которого они мобилизуют все силы и злобность, как залог получения зарплат (ради выплаты кредитов), как недра, нещадно выдаиваимые нефтесосами; - быдло сплотило представления о «клиенте», «таргете», проклятых идиотах.
Авангард быдла сидит тоже в офисах. В их рядах спокойная бодрость замиксована с горьким отчаянием. Офисное быдло верит, что интриганам-маркетологам не сломить их построений. «Бодания» противоборствующих сторон не прекращаются, размазываются во времени, перетекая из одного состояния в другое. И вот, на каком-то очередном витке мы наблюдаем такую живописную картину.
Безымянное поле, наполовину покрытое старым асфальтом. Хмурое небо, осенние клочья кустов жалобны. Некая гнилая пичуга пролетает, но, заметив напряжение ментального поля над линией воображаемого фронта, спешит zurück. Силы разбросаны по полю так: с одного края торчат слегка потраченные временем заборы, около них асфальтовые плеши среди кустов особо часты, и громоздящаяся нелепо бетонная же башня, напоминающая заводскую трубу. На «палубах» башни сидят люди с биноклями: это замерщики; кто-то из зазаборной публики накручивает верньеры на хитрых приборчиках. В центре управления, в башенно-трубных стенах вокруг пульта засели самые авторитетные. Они отдают здесь приказы. В первую очередь - так называемым «голосильщикам»: мужчинам и девушкам, в состоянии минутной готовности сгрудившимся у профессиональных микрофонов.
Взвывает, срывая нервы, маркетинговая сирена: она возвещает очередную провокацию со стороны «продвиженцев».
«Офисное быдло! Мы гарантируем Вам жизнь в случае немедленной сдачи! Всем поднять руки, выходить по одному! Схема номер один: по асфальту начерчены мелом следы! Со следов никуда не сворачивать! Заходить в торговую зону, брать продукцию, платить сколько сказано, выходить! Отвечать на вопросы! Повторяю! Офисное быдло! Мы гарантируем Вам жизнь!..»
Их слушатели укрываются в чем-то наподобие блиндажа, он оформлен серыми старыми досками, землей с песочком. Из-под песочка и смотрят недоверчивые, но неразборчивые (от предвидения поражения) глаза офисного быдла. В ответ на речевки из громкоговорителей офисное быдло только шумит, раздаются нестройные выкрики, из которых можно разобрать только вот что:
«А что купить-то? Снова?»
Словно в ответ на это башня дает в рупор голос, монотонно, без интонаций, зачитывающий:
«То, что Вам предстоит покупать - уже много раз было Вами опробовано. Вы не смогли найти в нем каких-то совершенно новых или необходимых свойств. Вы в курсе, что гарантий безопасности применения этой продукции нет. Вас не устраивает высокая цена. Вы не выявили, какие ценности получаете от использования этой продукции. Вы знаете, что могли бы обойтись без нее. Но Вы пойдете и купите». После этого, без всякой паузы, меняется голос: «Мы гарантируем Вам жизнь!..»
Наступает черед активности офисного быдла. Держать что-то типа совета не получается, и разговоры их больше похожи на обмен впечатлениями о вчерашних «корпоративных» пьянках. Тем не менее, над блиндажами офисного быдла вскоре раздается бодрый, но надрывный клич:
«Хе-а, хха, нн... Да что нам ваше это! Нас на такую ботву не возьмешь! Без вас лучше знаем - дрянь все ваше! (тут клич превращается в горькую тираду) а, пропадай всё, пошли, кому плевать, купим у них это барахло, чтобы в уши не дудели! Кому помирать не жаль, айда!!!», - и после этого от блиндажа отделяется группа офисного быдла, она идет и покупает, потом, по непонятным причинам, возвращаются не все - кто-то ложится прямо на поле, ложится на спину, закидывает ногу на ногу, подпирает голову руками, и начинает просто пялиться в свинцовый свод неба. Образно говоря, они в чем-то «померли», пожертвовали собой.
«Ясно Вам сказано - всем, быстро! Встать, пойти по следам на асфальте!»
«Да идите вы лесом, всё, отпотреблялись уже наши - вон кого загубили!», - слышится со стороны офисного быдла.
«Раз так, то мы сейчас все Ваши землянки в асфальт закатаем! Слышите - мы уже заводим укладчики, катки!», - и в самом деле, из-за забора включается саундтрек к рекламному фильму о промышленно-дорожной технике (а может, и вправду заводят тяжелые грейдеры, асфальтоукладчики, катки и бульдозеры - с опущенными ножами?)
«Да пошли вы все на...», - не поддается офисное быдло, волей судьбы посаженное в хлипкий блиндаж.
Дальнейшее видится размыто. То ли катки поехали ровнять «поле» и продавливать целевую аудиторию, то ли позиционный перевес выхватило офисное быдло, к позору и замешательству тех, кто продвигает свою продукцию. И те и другие знают, очень скоро им придется снова столкнуться. Где, когда, в каких ещё нелепых ситуациях - но это произойдет.
И вот так - каждый раз.
Примечания.
1. На письменной речи очень хорошо подчеркивается, как обращаются друг к другу участники «этого вот».
2. Момент, когда клич превращается в горькую тираду. Подобное уже было описано в одной из частей даунлоада, где ещё бизнесмен «Джедай» сидит в кафе и кормит за свой счет представителя ООО «Откат» и индивидуального предпринимателя Кидалова, только что «кинувших» его.
3. Информация о дорожной технике - правдивая, почерпнутая из личной практики (не в плане управления техникой, а вообще, в плане предполагаемой ее продажи).