Сегодня у меня на тесте крайне любопытная вещь - универсальная конструкция от
AutoTravelBox® способная за считанные минуты превратить любой автомобиль в настоящий в дом на колёсах.
Когда-то давно я увидел подобную систему в исполнении швейцарцев. Возможность быстро и легко адаптировать практически любой автомобиль для комфортного и удобного путешествия меня поразила, впрочем, еще большее впечатление на меня произвела их цена :)
Их романтическое видео про европейский автотуризм тут просто необходимо - смотреть обязательно!
Click to view
Система оказалась не только космической цены, но и просто не поставлялась в Россию. С тех пор прошло ровно три года. И вдруг я увидел на
выставке CARAVANEX очень похожую вещь. Естественно, я был заинтригован и договорился взять ее на тест.
2. На тест мне досталась самая большая версия
AutoTravelBox (van), а значит для корректной оценки мы выберем максимально объемный тип кузова - минивен.
3. В собранном виде система больше похожа на чемодан. Ее размеры 1100mm x 490mm x 120mm
По большому счету, данный репортаж - это не полноценный тест, а так называемый "unboxing", цель которого продемонстрировать принцип работы и особенности данного продукта. Итак, давайте рассмотрим его подробно и в деталях
4. В верхей части упакованной конструкции, по аналогии с тем же чемоданом, расположены ручки для его переноски или перевозки.
5. Лицевая сторона логично украшена фирменным логотипом
6. Ручки выполнены в виде отверстий в системе - таким образом их невозможно сломать или потерять.
7. Каждая деталь системы промаркирована. Это без сомнения будет очень удобно для тех людей, которые привыкли предварительно читать инструкцию по сборке, жаль, что я не отношусь к их числу :)
Вся система выполнена из материала под названием HPL или, как его еще называют, бумажно-слоистый пластик высокого давления. По сути это структурный ламинат высокого давления, произведенный из многочисленных слоев бумаги Kraft.
Он хорошо работает в условиях высокой влажности и агрессивного использования, очень прочный и устойчив к различного вида повреждениям, а толщина панели 8мм, обеспечивает ему достаточную жесткость без дополнительных структурных элементов.
8. Все вырезы и отверстия сделаны не в ручную, а с применением высокоточного оборудования.
9. Внимательно рассматривая любой продукт можно много чего сказать и о нем и о его создателях. Дьявол, как всем известно, кроется в деталях, а особенное внимание производителя к ним сразу бросается в глаза.
10. Несмотря на имеющиеся удобные ручки, дополнительно в нижней части собранной системы есть колесики. Таким образом, при транспортировке конструкции ее можно просто катить держа за ручку, в точности, как обычный дорожный чемодан.
11. Каждый элемент системы имеет как минимум двойное назначение. Так, например, ремни, которые обеспечивают фиксацию конструкции в собранном виде, в дальнейшем используются для монтажа спального места в автомобиле.
12. Переходим к сборке или, как будет правильнее, монтажу системы в автомобиль.
13. Основной принцип заключается в том, что до нужного момента AutoTravelBox® просто лежит в багажнике автомобиля и занимает там незначительное количество места. Сверху, на него, можно спокойно положить вещи или еще какой-то груз.
14. Переходим к процессу монтажа - складываем спинки второго ряда сидений вот таким образом
15. Напоминаю, что ремни, которые фиксируют конструкцию в собранном виде, нам в дальнейшем потребуются для монтажа.
16. И снова не могу не отметить мелочи и нюансы исполнения. Мало того, что это прям вот здорово сделано, так это еще и полностью отечественное производство! Вот оно - импортозамещение в действии :)
17. Два стяжных ремня долой и...
18. Снимаем верхную крышку
19. Отставим пока ее в сторону, она нам сейчас не понадобится.
20. Извлекаем два "веера" - собственно, это и есть основа спального места и залог универсальности конструкции
21. Устанавливая фиксаторы в соответствующие отверстия мы подбираем оптимальную высоту спальника для нашего автомобиля.
22. В данном случае эта высота должна быть выше, чем сложенные сиденья второго ряда. Высота кровати может быть от 200mm до 650mm
23. Боковые стенки нашего "чемодана" превращаются в продольные направляющие для поперечин.
24. Они крепятся за этот элемент
25. На фото хорошо видна вариативность выбора точки крепления направляющей. Дальний конец планки пока просто свободно лежит на сложенных сиденьях - к этому моменту мы вернемся чуть позже
26.Далее мы просто устанавливаем поперечные перекладины в пазы
27. Ширина кровати может быть от 1000mm до 1600mm, она определяется автомобилем в который монтируется система.
28. Теперь можно предварительно зафиксировать передние концы направляющих, для этого пропускаем ремень с через крепление ремня безопасности
29. и через специальные прорези фиксируем каркас кровати. Так как стяжной ремень с пружинным замком, то скорректировать высоту можно буквально за считанные секунды. Дополнительным бонусом такого решения является тот факт, что не требуется выбирать идеально ровное место для парковки автомобиля - продольный уклон можно легко компенсировать за счет креплений.
30. Ну а дальше все совсем просто - телескопические перекладины раздвигаются под нужную ширину и устанавливаются в пазы
31. Это несложно и с этим легко справятся даже дети. Для этого здесь предусмотрена еще одна любопытная деталь.
32. Все дело в специальной конструкции наконечника, предназначенного для крепления перекладин кровати
33. Подпружиненная головка нужна для того, чтобы компенсировать возможные перекосы. Дело в том, что в большинстве случаев, салон автомобиля не является идеально ровным прямоугольником, и форма кровати, максимально приближенная к его площади будет больше похожа на трапецию. Чтобы перекладины не заклинивало и нужна подвижная конструкция
Для иллюстрации этого эффекта гораздо красноречивее будет продемонстривать видеоролик
Click to view
34. Итак, все трубки-поперечины по очереди устанавливаются на свои места. Обратите внимание, что я даже не вынимал собранную систему из багажника, это удобно в том случае, если вокруг автомобиля грязно и выложить ее особо некуда
35.
36. Получившаяся длина кровати 2000mm - этого вполне достаточно для комфортного сна большинству людей.
37. Максимальная нагрузка на кровать заявлена в 200kg, то есть двое взрослых и ребенок здесь спокойно могут разместиться.
38. В данном случае, так как у нас довольно крупный минивен, то передние сиденья не пришлось ни двигать, ни наклонять. При необходимости автомобиль можно передвинуть или отогнать, не разбирая всей конструкции.
39.
40.
Небольшое 3D видео иллюстрирующее процесс сборки спального места.
Click to view
41. В качестве матраса используются самонадувающиеся коврики. Толщину "самонадуваек" можно выбрать почти любую, так как поперечины расположены довольно часто. Кстати, обратите внимание, что багажник остается полностью доступен для своего непосредственного назначения. Вещи не придется выставлять на улицу или перекладывать на передние сиденья.
42. Просто бросаем коврики на кровать и через некоторое время они сами примут нужный объем - от нас, в этой части сборки, усилия не потребуются.
43. Получился вполне комфортный и просторный автодом.В данном случае, с открывающимися форточками и потолочной панелью управления климатической установкой, вообще имеем все "пять звёзд" :)
44. Вход и выход удобнее осуществлять через боковую дверь, так как там можно оставить снятую обувь
А сзади можно, с использованием подъемной двери, организовать небольшой тамбур для приема пищи.
45. Кстати, о приеме пищи! Вы же помните, что после сборки у нас остались "лишние детали"?!
46.В данном "мультитуле" никаких лишних деталей или ненужных отверстий нет - у всего есть свое назначение!
47.Тяги телескопические и варианты для фиксации опоры стола тоже есть - таким образом можно подогнать удобную для себя высоту.
48.Плоских панелей у нас две, так что можно организовать даже два столика. Но так как в данном случае я в единственном числе, то мне достаточно и одного.
49. По авторской задумке на этом фото должна была быть грудастая модель в очень откровенном купальнике, но к сожалению, что-то пошло не так и в результате вам придется наслаждаться лишь моей персоной.
Но я утешаю себя тем, что мои тактико-технические характеристики (194см рост и 100кг вес) гораздо больше подходят для иллюстрации надежности и выносливости данной конструции :)
Вот кажется и все, что хотелось показать вам в этот раз. Хотя уверен, что это не последняя моя "встреча" с данной системой :)
Было бы интересно услышать ваше мнение и, возможно, даже критические замечания, но прежде хотелось бы отметить тот факт, что систему AutoTravelBox® совершенно некорректно сравнивать с уже привычными нам багажно-спальными системами. По одной простой причине - это не стационарная, а быстросъемная и универсальная конструкция. Ее назначение - за несколько минут превратить обычный, совершенно неподготовленный, автомобиль в удобное и комфортное транспортное средство для автопутешествий.
Это может быть городской кроссовер или автомобиль с кузовом универсал, который еще вчера возил хозяина в из дома в офис, а по выходным проводил время на парковке торгового центра или вообще прокатный автомобиль, взятый в аренду, где-то на другом конце земли. И то, и другое можно за считанные минуты дооборудовать удобной спальной системой с помощью средних размеров ящика, который до этого несколько месяцев хранился в дальнем углу балкона или гаража, занимая при этом совсем немного места.
Стоит также отдельно сказать о стоимости данной системы:
На сайте представлены две модификации:
- Стандартная, подходящая для большинства автомобилей
AutoTravelBox (car) за 79999р
- Самая большая, предназначеная для крупных минивенов
AutoTravelBox (van) за 89999р
Много это или мало, судить конечному потребителю. Скажу только то, что аналогов данной системы в России нет, а аналогичная
швейцарская система стоит 2860USD или что-то около 155000р по текущему курсу.