*
Второй сезон "Ганнибала" добрался до середины, и пора уже что-то сказать по этому поводу.)
Не буду строить догадки по поводу низких рейтингов и проч.; набиравший обороты "Час" вон обрубили на таком клиффхэнгере, что до сих пор руки чешутся дать продюсерам по какому-нибудь чувствительному месту, а у Фуллера, может, вообще судьба такая: сериалы дольше двух сезонов не живут - там видно будет. По ходу сюжета - так сюжет всем известен; Карфаген должен быть разрушен - Ганнибал должен быть посажен. Вопрос метода. Вот методы вызывают интерес неравнодушной публики.
Уилл, изгнавший из своего мозга энцефалит, но не стада оленей, существенно потерял в виктимности но не утратил привлекательности в глазах доктора Лектера и встал на позиции, гхм, политического реализма: будучи помноженной на безумие одной половины окружающих и недоверие другой, эта стратегия в деле выглядит изрядно пугающей. И это при том, что пространство для маневра Уилла всё это время было крайне ограниченным (судя по всему, ненадолго).
Ряды женских персонажей досадным образом редеют (тут я не то чтобы за гендерную справедливость - просто образы и впрямь были хороши), а те, что остались, иногда вызывают спонтанное подергивание глазом (well, с Аланой штоэтобыло: со стороны Ганнибала, понятное дело, расчет воот такой ширины, и теперь остаётся прояснить тактику дамы).
Особая любовь сезона, конечно, Чилтон: о это непоколебимое самомнение! Когда еще персонаж со столь явно выраженным нарциссическим синдромом был бы столь обаятелен (и всё еще не съеден).
Что до доктора, то он, к счастью, верен себе - не только в смысле опережающего хитроумия (запас его исчерпаем; пока, впрочем, дно лишь показалось), но и во всех деталях облика - от мелочей (попробуйте подмигнуть так, чтобы у окружающих пошел мороз по коже) до почти избыточных (о господи, клавесин!! но даже и это не позволило происходящему скатиться до комедии). Вообще, избыточность эстетики "Ганнибала" и есть тот шампур, на который нанизано мясо (извините) повествования (хотя обычно всё наоборот), и этот сумрачный карнавал в духе взбесившихся малых голландцев провоцирует почти физически ощутимое перенасыщение зрительного нерва.
Ждём следующую перемену блюд, в общем.)
*
Ну то есть я про "Ганнибала" накатал простыню текста для признать, наконец, что меня серьезно стукнуло по голове "Настоящим детективом". В смысле вот что-то совсем. *____*
*
Наблюдение: если некто начинает ставить в статус цитаты из бессмертного философского наследия Раста Коула - это не к добру!
(Отчасти это объясняется тем простым фактом, что надо делать кучу работы, и сие предсказуемо ввергает в лень и панику, так-то).
*
Каждый конец апреля на втором курсе одно и то же: уважаемые, говорю - а сейчас все быстро пошли и выбрали себе темы для итогового эссе. И идёт косяк: середняк и умники; те, кто в неявных фаворитах (да, я пристрастен, каюсь) и те, чьи лица не могу запомнить за два с лишним месяца, мальчики-девочки-прочие, и все: мы хотим про Девиантное Поведение!
Мои юные любители самоубийства по версии Дюркгейма, смертной казни по Максу Веберу, веществ по, не знаю, Керуаку (хотя при чем тут социология), отправить бы вас в массовом порядке смотреть оба сезона сами знаете чего (а теперь и еще одно сами-знаете-что %))