Кровавый пастор разухабился не на шутку, возомнил себя великим техническим деятелем и прилюдно заявил:
"Для того, щоб випускати техніку кращу, ніж у "ватників", багато розуму не треба".
Этот наброс он сделал во время презентации двух новых БТР-3 на киевском бронетанковом заводе в августе 2015 года:
Небезызвестный блогер сразу же подхватил:
"Госпредприятие "Киевский бронетанковый завод" (КБТЗ) планирует нарастить производство боевой колесной плавающей машины БТР-3е до 30 штук ежемесячно"
http://andrei-bt.livejournal.com/378691.html Но до обсуждения этих личностей не опущусь, интересует только производственно-техническая сторона дела.
1. Широкой общественности было сообщено, что в войска поставлено 50 единиц. Были ещё экспортные поставки, частично с обычной башней БТР/БРДМ.
На фото отправка БТР-3У1 в Нигерию:
Согласно Википедии (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%A0-3) за кордон поставлено 269 единиц, сколько по факту точных данных нет.
В каталоге сайта
http://lostarmour.info/vsu/btr-3/ их более тридцати, но он формируется на основании фото- видеоданных согласно нанесённых бортовых номеров. Противоречий нет, со временем все найдутся.
2. Из официальных зафиксированы три модификации:
- собственно БТР-3Е с боевым модулем "Штурм-М";
- БТР-3У с дополнительным вооружением управляемыми противотанковыми ракетами на боевом модуле (в этом расследовании не суть важно);
- БТР-3М2 - самоходный миномёт.
На выставке в 2012 году был продемонстрирован вариант инженерно-эвакуационной машины БТР-3БР:
И ранний образец БТР-3 с бойницей под стрелковое вооружение на лобовой части:
Но, при детальном рассмотрении конструкции корпусов разных БТР3/3У обнаруживаются отличия компоновки люков и кожуха шумоглушителя, что в итоге даёт три разных исполнения:
Подробностей нет, скорее всего конструкторские чудачества, связанные с разной компоновкой силового блока у промежуточных партий. Интереснен другой момент - на корпусе смонтированы два одинаковых люка, тогда как на заготовке (корпусе оригинального БТР-80) такой люк один:
Я далёк от мысли, что укропы освоили штамповку броневых листов, всё гораздо проще. Для изготовления бронекорпуса в жертву приносится ещё и корпус БТР-70!
На фото из цеха видно двух убиенных.
Тем более, что высота корпуса и площадь бронирования у БТР-3 значительно увеличены, изменен наклон листа люков водителя и командира, приварен новый погон башни. Это потребовало соответствующих заготовок, которые и были нарезаны из ветеранов афганской войны.
Всё это означает, что никакого особого "производства" БТР-3 нет в природе, оригинальным является только необитаемый боевой модуль.
Вообще, бронекорпус БТР довольно долгоиграющая вещь, причём весьма конструктивно и технологически сложная. На харьковском танковом заводе им. Малышева попытались спроектировать и серийно изготовить оригинальный БТР-4 с задними десантными люками, но получился пшик, иракская армия их забраковала и вернула по причине трещин (!) в бронекорпусах.
До настоящего времени в мире очень много ещё эксплуатируется БТР-60/70. Казалось бы, разработай свою модернизацию и приторговывай. Да попытка была, но неудачная - БТР-7 с двигателем УТД-20, наклепали аж 25 штук, стояли потом много лет в парке 25-й аэромогильной бригады:
Один, правда, был замечен в 2015 году на ходу:
Эти же "державни диячи" пошли другим путём, варварски порезав кучу броневиков.
Что имеется в итоге этой бурной деятельности:
- машина получилась перетяжелённой (16.5 тонн), резко увеличена нагрузка на базовую ходовую часть от БТР-80, она буквально вязнет на бездорожье;
- позиционируется как плавающая, в чём берут большие сомнения. Причем в обрешёченном виде вокруг машины будут создаваться такие турбулентные потоки воды, что плыть она сможет только по течению;
- увеличена высота корпуса, смонтирован высокий боевой модуль, что дало снижение заметности на поле боя;
- в условиях минной войны десант находится сверху корпуса, но для этого агрегата это выглядит удручающе:
Ещё одна цитата от члена хунты:
"Когда мы разорвали кооперацию с агрессором, в этой машине нет ни детали, я подчеркиваю, российского производства. Все производится в Украине. Начиная от корпуса, который сваривается на бронетанковом заводе, и завершая более мелкими деталями. Единственное, что мы берем по импорту - это двигатель. Причем это не какой-то российский ярославлаский двигатель. Это двигатель Deutz или Mercedes".
Звучит даже не смешно, а просто глупо. И о наполеновских планах по выпуску 30 машин ежемесячно терзают меня смутные сомнения - где же брать столько заготовок БТР-70/80? В мирное время, понятно, много было подзаборных после Косово и Ирака:
Но с началом войны, с огромными потерями, интенсивным износом и просто варварским отношением (боевую технику особо не берегут):
начался процесс массовой реанимации БТР-70 (согласно того же
http://lostarmour.info/vsu/btr-70/ в боевой состав возвращено не менее 200 единиц), что означает отсутствие на хранении БТР-80 даже для пополнения боевых частей "аэрокроватников" и "аэромогильников". Да, практически все воюющие сейчас БТР-80 имеют предвоенную истории в строевых частях, с консервации на фронт попали буквально единицы. ИМХО большого пипила БТР-80 в БТР-3 ожидать уже не стоит. Просто не из чего.
Есть и ещё одна причина этому. Тот же николаевский бронетанкоремонтный завод жаловался на невозможность купить мощный дизельный двигатель Deutz или Daimler-Benz. Тут сказывается влияние России, эти фирмы и дальше хотят работать на колоссальном рынке, а свяжись с укропами, можно загудеть под негласные санкции. Себе, как говорится, дороже.
На последнем фото - подбытый хунтяшный БТР в посёлке Широкино, ДНР: