О, отлично! Спасибо, прочитал с удовольствием. Очень жду следующих частей.
И есть несколько вопросов.
- Ми-24К б/н 18. А что висит рядом с блоком НУРС? Какой-то странный контейнер? Фото 15.
- из статьи ясно, что часть машин оперативно перекрасили в 2014-м. Это можно делать в полку? Или только на заводе? Или фиг с ним - баллончиком на полевой площадке?
А так да, грустные фото... Угробили все 24-ки. Но есть и плюс - меньше людей на в ЛНР и ДНР погибнет.
На 18-м висит контейнер с дополнительной аппаратурой для Ми-24Р(ХР), точно такой же на 20-м.
Разумеется, красить нужно на заводе. Перед этим удаляются старая краска и грунтовка (а это всё лишние килограммы веса). Потом наносятся специальные высокостойкие эмали определённым слоем. А когда нема грошей на капитальный ремонт, то начинается самодеятельность.
На пилоне висит контейнер отбора проб ГВС. В нормальной армии красится все в условиях малярного цеха соответствующего предприятия. По утвержденным технологическим картам. И по утвержденной схеме нанесения ЛКП. Но это в нормальной армии и в мирной жизни. К йододиыицитным отношения не имеет. Пс - в Омской ОАЭ в 90е видел крашенные. В тэч борта. Были загляденье. Они же в начале 90х перекрашенные - полный швах. От исполнителей зависит очень много
Хм... А в Омске были вертолеты? Я не помню. И не красили ли их на нашем заводе гражданской авиации? Он и сейчас жив и здоров, все так же 8-ки ремонтит.
Пишет Вам муж Светланы, Михаэль (я сам не зарегистрирован в ЖЖ). Я всегда восхищаюсь Вашими расследованиями про Ми-24. Я сам составил неплохой список Ми-24 (можно найти на этом сайте, https://www.airhistory.net/info/soviet.php - может быть, Вы уже видели), но в Ваших статьях я всегда нахожу много интересной и новой для меня информации. С другой стороны, составленный мною список тоже может дополнить Вашу информацию, напр., зав. № 3532433420357 еще раньше носил бортовой "79", который у Вас не указан. То есть, если Вы это еще не сделали, рекомендую скачать мой список и сверить с Вашими данными. С уважением Михаэль
Разумеется, этим списком я пользовался - много заводских номеров было восстановлено именно по нему (из пятизначных). В статье не указывал старые советские бортовые номера - по большинству машин они неизвестны, с фотографиями вообще туго. Хотя именно этот 79-й попал в кадр на видео 1994 года из Бердичева.
"Разумеется, этим списком я пользовался" Ясно. Я заметил, что раньше в Ваших статьях было меньше зав. номеров чем сейчас. "9. Ми-24ВП б/н 09. Заводской номер 3532584910248." "10. Ми-24ВП б/н 10. Заводской номер 3532584910259. Вот с этим проблема. И 3532584910248, и б/н 09 были замечены в Конотопе 7 августа 2008 г. 3532584910248 был без краски и помечен рукой 10248, а б/н 09 стоял рядом. То есть, это другой вертолет. Второй 09? Где-то я читал, что б/н 09 имеет зав. № 3532584910259. Кроме того, очень сомнительно, что существуют два зав. номера с разнцой в единицу (3532584910258 и 3532584910259). Я такого никогда не встречал. То есть, нам еще далеко до выяснения истины... Еще раз спасибо Вам за Ваш труд.
10248 - точно "09", есть несколько фото с надписями на чехлах ПЗУ. По остальным "ВП" информация довольна противоречива. Но укропы с лёгкостью меняли б/н вертолётов, есть примеры передачи машин из части в часть. 10258/10259 - возможно, в каком-то источнике произошла опечатка.
Comments 11
Reply
И есть несколько вопросов.
- Ми-24К б/н 18. А что висит рядом с блоком НУРС? Какой-то странный контейнер? Фото 15.
- из статьи ясно, что часть машин оперативно перекрасили в 2014-м. Это можно делать в полку? Или только на заводе? Или фиг с ним - баллончиком на полевой площадке?
А так да, грустные фото... Угробили все 24-ки. Но есть и плюс - меньше людей на в ЛНР и ДНР погибнет.
Автору здоровья и ждем следующих частей!
Reply
Разумеется, красить нужно на заводе. Перед этим удаляются старая краска и грунтовка (а это всё лишние килограммы веса). Потом наносятся специальные высокостойкие эмали определённым слоем.
А когда нема грошей на капитальный ремонт, то начинается самодеятельность.
Reply
В нормальной армии красится все в условиях малярного цеха соответствующего предприятия. По утвержденным технологическим картам. И по утвержденной схеме нанесения ЛКП. Но это в нормальной армии и в мирной жизни. К йододиыицитным отношения не имеет.
Пс - в Омской ОАЭ в 90е видел крашенные. В тэч борта. Были загляденье. Они же в начале 90х перекрашенные - полный швах. От исполнителей зависит очень много
Reply
Reply
Я всегда восхищаюсь Вашими расследованиями про Ми-24.
Я сам составил неплохой список Ми-24 (можно найти на этом сайте, https://www.airhistory.net/info/soviet.php - может быть, Вы уже видели), но в Ваших статьях я всегда нахожу много интересной и новой для меня информации.
С другой стороны, составленный мною список тоже может дополнить Вашу информацию, напр., зав. № 3532433420357 еще раньше носил бортовой "79", который у Вас не указан. То есть, если Вы это еще не сделали, рекомендую скачать мой список и сверить с Вашими данными.
С уважением
Михаэль
Reply
В статье не указывал старые советские бортовые номера - по большинству машин они неизвестны, с фотографиями вообще туго.
Хотя именно этот 79-й попал в кадр на видео 1994 года из Бердичева.
Reply
Ясно. Я заметил, что раньше в Ваших статьях было меньше зав. номеров чем сейчас.
"9. Ми-24ВП б/н 09. Заводской номер 3532584910248."
"10. Ми-24ВП б/н 10. Заводской номер 3532584910259.
Вот с этим проблема. И 3532584910248, и б/н 09 были замечены в Конотопе 7 августа 2008 г. 3532584910248 был без краски и помечен рукой 10248, а б/н 09 стоял рядом. То есть, это другой вертолет. Второй 09? Где-то я читал, что б/н 09 имеет зав. № 3532584910259.
Кроме того, очень сомнительно, что существуют два зав. номера с разнцой в единицу (3532584910258 и 3532584910259). Я такого никогда не встречал.
То есть, нам еще далеко до выяснения истины...
Еще раз спасибо Вам за Ваш труд.
Reply
По остальным "ВП" информация довольна противоречива. Но укропы с лёгкостью меняли б/н вертолётов, есть примеры передачи машин из части в часть.
10258/10259 - возможно, в каком-то источнике произошла опечатка.
Reply
Reply
Leave a comment