Nov 12, 2010 17:00
Забавно прочесть старую свою рецензию. Пару лет назад, едва причитав "Похвальное слово", я написала о книге следующее.
"Приехала ко мне как-то тетушка и между делом схватила лежавшую на столе книгу. Пробежав глазами наугад по нескольким строчкам, она подняла на меня круглые глаза: "Леночка, ЭТО ЧТО?" Я густо краснею и пытаясь состроить непонимающее личико мямлю: "А что? я еще не читала, только сегодня купила".
Вру, конечно. Книга уже давно прочитана и перечитана, картинки рассмотрены самым внимательным образом. По большому счету, прочесть ее стоит хотя бы ради того, чтобы оценить неизбитое построение, "слово-живопись".
С первых страниц роман нет, не говорит, орет: "ТЕЛО! ТЕЛО! ТЕЛО ПРЕКРАСНО. Мы можем быть счастливы приняв и полюбив свою плоть, всю, полностью, вместе с кожей, волосами, потом, мочой и калом. Тело подарит гармонию и покой".
Но дело движется к финалу и теория рассыпается: рая и гармонии на земле нет, счастье - иллюзия, которая рассеивается по воле маленького бесенка.
Льоса написал самую "чувственную" (ненавижу затасканное слово, но другого не подобрать) свою книгу. Она может удивить и даже вызвать отторжение своей "физиологичностью", НО: читать! однозначно!"
Книга будоражит, это заметно по рецензии - сплошные эмоции.
Однако сейчас хочу сказать не о содержании, а о форме.
Льоса, как никто, умеет "закрутить" книгу совершенно уникальным, ни на что не похожим образом, иногда е-мое не сразу и поймешь в чем дело.
В "Похвальном слове" он сделал персонажами картины, которые рассказывают свои истории и живут своей жизнью.
Это здорово, это необычно, это интригует. В этом весь Льоса.
Я нежно люблю его книги, так что и спустя 2 года: читать! однозначно!
обсуждение