Дорога домой. Начало пути.

Jan 11, 2014 00:58

Подумать только, еще 2,5 месяца назад мы с детьми даже не знали о существовании друг друга...

Несомненно, путь наших детей домой начался в тот момент, когда мы с мужем приняли решение усыновить ребенка. Правда, хотели мы младенца, желательно девочку, и чем младше, тем, казалось, лучше. Уж больно хотелось пройти все этапы жизни с ребенком. 
Но, мы предполагаем, а Бог располагает.

Начали собирать документы, справки и все, что требуется. Потом случилась неприглядная история, столкнувшая нас с Национальным центром усыновления, после которой наши розовые очки на предмет того, что стране нужны усыновители, слегка покосились. Да они у любого сползут, если почитать на сайте ответы директора центра простым людям, желающим как-то поучаствовать в судьбе детей. Высокомерный, надменный тон, нежелание протянуть руку помощи, корректно направить в правильном направлении, зато упивание собственным превосходством, властью, знаниями и удобная занавеска "в интересах ребенка". В общем, после той истории, я внутренне содрогалась от мысли, что после последнего этапа становления "кандидатом в усыновители" (прохождения курсов "школа приемных родителей и усыновителей") придется опять идти в этот центр, чтобы они нам предлагали детей.  Да и вообще. Это что, магазин? Как это, выбирать ребенка? Сама мысль переколбашивала... Слава Богу, идти туда нам не пришлось.

Прежде чем начну рассказывать о главном, хочу остановиться на том, что курсы, на которые мы попали по своему месту жительства, оказались невероятно хорошими. Таких преподавателей, которые живут этой работой (получая гроши), болеют душой, стараются не тупо дать программу, а сделать занятие максимально интересным, живописным, насыщенным наглядными примерами-тестами и играми; людей, много лет вращающихся в этой среде с неочертвевшими душами, рассказывающих о детских трагедиях, судьбах, со слезами на глазах, таких людей очень мало. Нам повезло. Правда, на третьем занятии в горле образовался комок, который то сильнее, то совсем невыносимо сдавливал горло и до сих пор его никак не проглотить.  С каждым занятием убеждение в том, что мы идем правильным путем, что такие люди, как мы, нужны обездоленным маленьким человечкам, росло. Мы перелопатили огромное количество литературы, пересмотрели, насколько возможно было, множество программ, передач и фильмов по волнующей тематике.

Курсы проходили на территории Детского социального приюта. Мы с детьми не пересекались. Таких детей, которые "без статуса" не принято офишировать, их защищают от посторонних глаз. В подобные приюты попадают дети по разным причинам. Кого-то лишают жилья, и чтобы дети не оказались на улице, родители их приводят в приют. Кого-то бьют "новые" папы. Кого-то матери-кукушки кидают где ни попадя. У кого-то погибают родители. Но чаще всего детей отбирает милиция из социально-опасных условий.

На предпоследнем занятии преподаватель рассказывает о том, что у них в приюте скоро появятся "статусные" дети, родителей которых, скорее всего, лишат родительских прав. Быть может, кто-то из нашей группы готов взять ответственность, быть может, наши будущие приемные мамы начнут сразу после курсов работать? Беда в том, что детей двое. А эта парочка так легла на душу всем сотрудникам, что они прилагали все возможные усилия, лишь бы дети не попали в детский дом.

Мы с мужем переглянулись. Мальчик и девочка? А возраст? Два и три года, кажется? Хм...

Дома мы обсуждали. Долго. Упорно. Разногласий не случилось. Мы хотим видеть этих детей.

Через неделю, на последнем нашем занятии, мы объявили преподавательницам, что были бы не против попытаться участвовать в их судьбе. Но тут выясняется, что детям 4 и 6 лет. Внутри что-то крякнуло, но не слишком взбунтовалось. Нас провели в "детскую".

Девочку я увидела сразу. Дети сидели на диване, смотрели мультики. Мой первый взгляд упал на девчушку и интуиция прошептала "ОНА". Мы с мужем и преподавательницей, словно ни в чем не бывало, осматривали помещения: "спальня девочек, общая комната, компьютерная, спальня мальчиков". Мальчик вышел навстречу, не обращая никакого внимания на присутствующих, жуя плитку шоколада. Воспитательница, зная о цели нашего визита, сделала знак глазами и представила нескольких мальчиков. Среди них был и Артём. Потом дети разыграли спектакль "Артем, а где твоя сестра?". Хохоча во весь голос, Маша подставляла свою подругу, будто та и есть сестра. Ага. Они же с Артемом ни разу не похожи ))))))

Наш визит длился от силы 2-3 минуты. 
Наверно, я ждала импульс от сердца, ёканье или хоть какой-то знак. Ничего. Маша мне увиделась болшезубиком, просто ребенком, просто девочкой. Артём мне даже больше симпатизировал. А вот мужу наоборот. Маша - красавица. Артем - гадкий утенок.

Затем было несколько бессонных ночей-обсуждалок. Мы уже знали, что случилось с детьми, что их ждет. До конца увенности в том, что нам это надо, и что мы будем общаться с этими детьми, не было. И все-таки решили, что начнем действовать.

Для начала, нам нужно отделать детскую комнату. Ведь в квартире это помещение осталось единственным, где нет никакой отделки, только склад хлама. Выгребли, вычистили, уложили пробковый пол, сказочным образом нашли обои, которые понравились (это после 6 лет бесполезных поисков). Поклеили. То, что не могло сдвинуться с места шесть лет, превратилось в уютное помещение собственными руками за неделю. Правда, без мебели еще. Параллельно решали и думали, что же нам делать дальше? Знакомиться с детьми официально или жить спокойно, ждать новогоднего запланированного и оплаченного отдыха на лыжах во Франции, а потом идти за желанным младенцем? Решив, что не теряем ничего, а детям будет приятно внимание, идем за  разрешением на общение с этими детьми в службу опеки.

Несмотря на то, что многие детали забываются очень быстро, день первого общения я не забуду, наверно, никогда. Утром мы добиваемся официальной бумаги. Звоним в приют, уточнить время визита, а нам сообщают, что сегодня-то у Маши день рождения...
Покупаем куклу Маше и небольшую модель машинки для Артема, киндеры и еще какой-то мелочи и с волнением ждем встречи в комнате, где проходили занятия нашей "школы".

Как же это трогательно... 7-летняя именинница с младшим братиком за ручку идет по коридору. Увидев это, на глаза навернулись слезы. Я отвернулась и отошла, не видела, как  дети входили в комнату. Зато хорошо услышала вежливое Машино "здраааасьте" и ответ мужа "привет, дети". Взяла себя в руки и мы начали поздравлять и вручать подарки. Потом играли, насколько это было возможно. Дети переворачивали вверх дном всё, что попадалось под руки. Точнее, переворачивала Маша, а Артём просто участвовал. Игры сменяли друг друг так быстро, что мы даже сообразить не успевали, во что играем-то. Было заметно, что Машу "колбасило". Тряслись ручки. И вся она была перевозбужденная. Когда Артём стал играть в "послеобеденный сон", укладываясь на игрушечную скамейку для кукол, и взяв в качестве подушки пластмассовый кубик, мы поняли, что пора прощаться.

Вечером, обсуждали и вспоминали детали, делились эмоциями, мыслями, соображали, что мы увидели в детях такого особенного, о чем нам говорили на курсах, и вдруг до нас дошло, что мы детям не представились. "Отлично" познакомились ))))

Это была пятница, в субботу мы уехали в Польшу. Вернувшись в понедельник, сразу стали оформлять  "патронатное воспитание". Теперь мы могли навещать детей в приюте и даже брать их при желании на выходные и каникулы домой. Мы еще раз встретились с детьми. На этот раз "под раздачу" попал кабинет логопеда. Чуть собрали потом весь реквизит.
Выяснили, что родные их навещали и подарили (по словам Маши) "огромную гору классных подарков".

Первое слушание суда по лишению родительских прав назначено через неделю.

Следующим утром Маша попадает в больницу... 
(продолжение следует)

дети

Previous post Next post
Up