Компаниям, которые были основаны лишь недавно, фирмам, имеющим достаточно небольшой объем оборотов, и многим другим предприятиям малого бизнеса профессиональный бухгалтерский аутсорсинг будет очень выгоден и удобен.
Возможен и такой вариант, когда частный бухгалтер на дому работает для небольшой фирмы по совместительству.
Многие организации малого бизнеса используют упрощенную систему налогообложения. При такой системе частных бухгалтер осуществляет формирование первичной документации и производит ее обработку. Ведение бухучета при этом ведется с использованием автоматизированной системы. На бухгалтера обычно возлагается начисление заработной платы и налогов, а также получение достастающих актов, счетов и иных необходимых документов. Если же организация применяет общую систему налогообложения, в обязанности бухгалтера входит ведение стандартного бухучета и налогового учета.
Следует отметить, что во избежание штрафных санкций и различных претензий со стороны налоговой инспекции, бухгалтерский учет должен вестись в соответствии с действующим законодательством, на высоком профессиональном уровне. Поскольку руководители предприятий не всегда решаются доверить ведение бухгалтерии частному лицу, работающему по совместительству, многие из них отдают предпочтение бухгалтерскому аутсорсингу.
Чаще всего с фирмами, предлагающими услуги бухгалтерского аутсорсинга, заключают договоры на ведение бухгалтерского учета те компании, которым необходимо сократить расходы на содержание бухгалтерии, а также избежать необходимости самостоятельно общаться с налоговым инспектором.
Такие компании обычно заказывают не ведение бухучета в полном объеме, а лишь выборочные услуги, например, расчет налогов и ведение учета. При этом оформлением первичных документов занимаются сотрудники самой компании. Заказывая бухгалтерские услуги в ауторсинговые фирмы обращаются многие строительные организации и предприятия, специализирующиеся в сфере оптовой торговли.