Уже несколько лет розничная торговля различными медикаментами является довольно-таки прибыльным бизнесом.
Во-первых, спрос есть и будет всегда, во-вторых, торговая наценка доходит до 40 процентов, а сумма платежей за оформление разрешительных документов около 6-ти тысяч рублей, да и прочие издержки не очень велики.
nbsp; Проблема здесь одна - попасть в ряды торговцев медикаментами. Чужаков здесь не любят, а контролирующих организаций столько, что без знакомых среди медицинских чиновников точно не обойтись. Те же, кто решает начать такой вид бизнеса в первую очередь задумываются о будущем помещении. Аренда торговых площадей для аптеки - наиболее перспективно, нежели сразу приобретение в собственность торговой недвижимости. Во-первых, можно оценить свои силы, во-вторых, это менее затратно для начала бизнеса, чем покупка собственности. Но имеется ряд нюансов. Прежде чем открыть отдельные ларьки или киоски придется открыть аптеку (самостоятельную структуру) со всеми выходящими отсюда проблемами и столкновением с внушительным перечнем разрешительных документов, а вот отдельные точки продажи медикаментов станут уже ее структурными подразделениями. Отдельно их открыть не удастся. В целом затраты на открытие аптечного ларька, например, в Москве могут составить в среднем до 15-ти тысяч долларов США. Период окупаемости обычно составляет около полугода. Однако затраты на открытие аптеки, даже очень небольшой могут уже быть в пределах 50 тысяч долларов США, при окупаемости в 2 года. Крупная аптека потянет уже на 300 тысяч долларов. Так что бизнес здесь действительно для изначально состоятельных людей.
nbsp; Открыв аптеку и получив, так сказать, «свободный проход» в аптечный бизнес, рассчитывать на открытие хотя бы первого аптечного пункта, при отсутствии свободных и достаточных денежных средств, можно лишь через полгода ее работы. Но многие делают не совсем так. Здесь аренда помещения, выступает некоторым образом, залогом будущих доходов. Ряд активных предпринимателей минимализируют стартовые расходы за счет аренды помещения для аптеки по самой минимальной цене в не очень пользующимся у покупателей районе, практически не вкладывают деньги в ремонт, но при этом открывают сразу же сеть аптечных ларьков или пунктов, в них инвестируют основную массу денежных средств, регистрируют их как структурные подразделения аптеки, а саму аптеку закрывают на долгосрочный ремонт