Село Купчегень (с алтайского "кадка чегеня (напитка из кислого молока)") окружают горы оригинальной формы
За селом начинается череда бомов - огромных скал-утёсов, нависающих над дорогой, идущей по полочке карниза над Катунью.
(Ниточка слева - Чуйский тракт).
В Малом Яломане - селе, известном своим микроклиматом и яблочными садами, расположенными на террасах (площадках на склонах гор), останавливаемся, чтобы купить яблок.
Маленького ведёрка на большую компанию хватает как раз до села Иня.
Сразу за Иней находим одну из главных местных достопримечательностей - каменные стелы.
Через шесть километров доезжаем до Чуй-Оозы (слияния рек Чуя и Катунь), на территории одноименного природно-хозяйственного парка.
Мутные воды Чуи смешиваются с бирюзовой Катунью.
Подобные места (как и многие другие) считаются "местами силы". В таких местах ставятся обоо (в переводе с алтайского "куча, насыпь") - небольшие каменные горки.
Следующая остановка на водопаде Ширлак ("Девичьи слёзы"), который расположен на Айгулакском хребте, на реке Текту (Тыттуой, Тожу). Высота водопада около 10-12 метров.
Вечереет. В горах солнце прячется рано, в девять вечера уже совсем темно, начинаем искать место для ночлега. И, незаметно проехав ещё почти 50 километров, оказываемся в посёлке Акташ (с алтайского "белый камень"). Здесь находится погранотряд, где можно выписать пропуск для проезда в приграничную зону (до границы с Монголией около 150 километров).
Раз уж оказались в этом месте, смотрим дорогу (она отходит от Чуйского тракта) на Улаганский перевал - один из самых высоких на Алтае - 2080 метров.
Понимаем, что на Serene и Almere там не проехать, и возвращаемся на Чуйский тракт. В нескольких километрах от Акташа (едем уже в обратную сторону, от Монголии) находим местечко на берегу Чуи, в темноте разбиваем лагерь, готовим ужин и ложимся спать.
В этот день мы проехали около 300 километров, трек пока пытаюсь расшифровать (навигатор несколько раз отключался, опьянев от горного воздуха).