日本 - Эпоха верёвочного орнамента и Йонагуни 与那国島
Накопилось великое множество исторических артефактов - от Древнего Египта до Анд, от Европы до Японии - необъяснённых до сих пор историками… Они или замалчиваются, или интерпретируются в выгодном им свете (кому-то!). Но никак не Истине… Удивляет единодушие официальной исторической науки во всех странах мира.
Глиняная фигурка Догу (культура Дзёмон), период Последний Дзёмон (ок. 1000-300 гг. до н.э.) reviewjournal.com
В истории
про айнов уже упоминалась культура Дзёмон, которая предшествовала современной японской - культуре переселенцев с материка. Считается, что это период японской истории с 13 000 года до н. э. по 300 год до н. э., во время которого Япония была населена охотниками-собирателями и ранними сельскохозяйственными сообществами. Такая официальная линия признана в Японии и излагается в
Википедии.
Однако всё та же Википедия упоминает о ещё одном доисторическом объекте (а вернее, о множестве объектов) Японии, но склоняет читателя к нейтральной версии - якобы учёные не пришли к единому мнению.
Комплекс Йонагуни (модель)
Речь идёт о монументах
Йонагуни, обнаруженных в 1986 году близ одноимённого японского острова, входящего в группу островов Рюкю.
Как были обнаружены монументы
В 1986 году Кихатиро Аратакэ (директор туристической ассоциации острова Йонагуни), подыскивая хорошее место для наблюдения за акулами, заметил ряд одиночных морских образований, лежащих в 5 метрах под водой. По внешнему виду они напоминали архитектурные строения и, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды.
Монументы Йонагуни
Йонагуни. Подводные съёмки.
Центром являлось архитектурное строение высотой 42 - 43 метра и сторонами 183 на 150 м. Внешне - это прямоугольные скалы Г-образной формы. Монумент имеет 5 уровней (этажей). Около центрального объекта также находились небольшие «пирамидки» с высотой в 10 и шириной в 2 метра.
Террасы Йонагуни. Подводные съёмки.
В 1992 г. группа ученых под руководством специалиста по морской геологии, профессора Масааки Кимура из университета Рюкю (Окинава) посетила монумент Йонагуни. После тщательных пятнадцатилетних погружений Кимура заявил, что данные подводные образования являются рукотворными мегалитическими сооружениями. В частности, он обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных (быка). В этом подводном городе также есть тоннели, шахты, каналы, многочисленные ступени.
Подводные съёмки каменных блоков из фильма А. Макаревича
Каждый желающий может всё это увидеть в документальном фильме «Подводный мир Андрея Макаревича. Тайна Йонагуни» (фильм в конце текста).
На основании анализа сталактитов в подводных пещерах скального массива геологи смогли определить возраст монумента и время погружения под воду - от 10 до 16 тысяч лет назад, что пересекается с эпохой раннего Дзёмон.
Подводные съёмки из фильма А. Макаревича
В 1998 г. у о. Йонагуни работала экспедиция под руководством археолога Михаэла Арбутнота. В ее состав вошли геологи, подводные археологи, антропологи и лингвисты. Экспедиция составила макет подводного города, на котором хорошо видно, что блоки образуют ряд идеально ровных гигантских каменных ступеней на одной из скал.
Продолжение исследований
Схема комплекса Йонагуни
На протяжении 15 лет Кимура создавал детальную картину подводных руин Йонагуни, и обнаружил много общего между ними и раскопанными сооружениями на острове Окинава. Например, полукруглый вырез на скалистой платформе соответствует входу в замок Накагусуку (о. Окинава), типичного для замков династии Рюкю XIII в.
Yonaguni Monument - Мегалиты-близнецы
Два подводных мегалита - огромные, шестиметровые, вертикально расположенные камни, находящиеся рядом - имеют сходство со сдвоенными мегалитами в других частях Японии, таких как, например, гора Набеяма в префектуре
Гифу.
Yonagunt Monument - Водный желоб
На самом о. Йонагуни сохранились остатки гигантских ступенчатых террас.
Немного севернее о. Йонагуни, возле о. Керама в группе островов Окинава, та же экспедиция обнаружила под водой гигантские каменные проходы-лабиринты, а вблизи от расположенного рядом о. Чатан - гигантские прямоугольные вертикальные шахты и горизонтальные террасы.
В другую же сторону от Йонагуни, в проливе между Тайванем и Китаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги.
Другая точка зрения (ортодоксы!)
Yonaguni Monument - Арка
Однако другая группа исследователей (американцы!), посетившая монумент Йонагуни в 1997 году, возглавляемая писателем Грэмом Хэнкоком, пришла к противоположному выводу.
Геолог Роберт Шок, профессор Бостонского университета, безапелляционно заявил о нерукотворном характере сооружений. Во время посещения руин он не обнаружил в них «ничего человеческого». Он отмечает, что монолит состоит из песчаника, а этот камень имеет свойство растрескиваться вдоль плоскостей (?).
(в фильме А. Макаревича упоминается о известняковом характере скал!)
Масааки Кимура не сдавался.
В 2001 г. он выступил с докладом о сооружениях о. Йонагуни на научной конференции в Японии. Его вывод об их рукотворном происхождении получил поддержку у большинства ученых, участвовавших в конференции.
Подробная схема Йонагуни - Yonaguni Monument
Кимура также представил результаты своих исследований и компьютерную модель подводных руин на Тихоокеанском научном конгрессе в Японии в 2007 году.
По его данным, возле о. Йонагуни находятся 10 подводных мегалитических сооружений, и ещё 5 подобных сооружений находятся у главного острова Окинава, расположенных северо-восточнее островов Окинава (центральная часть архипелага Рюкю). Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 кв.м.
Профессор геологии Университета Токио Теруаки Иши считает, что погружение террас Йонагуни под воду произошло в конце последнего ледникового периода - около 10 тысяч лет назад.
Это период в истории Земли связан с таянием ледников и началом катастрофического поднятия уровня Мирового океана.
Дзёмон и Океания
Приблизительно этот же временной отрезок считается отправной точкой для культуры Дзёмон - культуры создателей верёвочной керамики (глиняная посуда украшалась рельефными узорами в виде верёвки). Как считает официальная наука, культуры охотников и собирателей!
Догу известная как «Богиня в маске», период Поздний Дзёмон (1500-1000 гг. до н.э.), стоянка Накаппара, префектура Нагана photo from www.apollo-magazine
В то же время эти керамические изделия считаются древнейшими на планете!
В других частях Земли охотники и собиратели не смогли создать керамических изделий на таком же высоком уровне.
Догу «кошка» из префектуры Яманаси. 2000 - 3000 лет до н.э. коллекция Токийского национального музея
Артефакты культуры Дзёмон были обнаружены во многих местах Японских островов - от северного острова Хоккайдо до южного архипелага Рюкю, но чаще всего они попадаются в центральной и восточной части Хонсю.
Догу известная как «Венера Дзёмон» (национальное достояние Японии, Археологический музей Тогарииси Дземон), Средний Дзёмон (2500-1500 гг. до н.э.), стоянка Танабатаке, префектура Нагана.
Как мы помним, создателей культуры дзёмон учёные отождествляют с загадочными айнами, которых до сих пор не смогли отнести ни к одной большой человеческой расе.
Айны на картине айну-э
Если придерживаться
мифологии айнов, то они произошли от богов (подобный миф есть и у современных японцев).
Пасе Камуй カムイ («тот кто покрывает», «создатель и владетель неба») создал божественную пару Окикуруми и Туреш (Турешмат).
«Обхватив друг друга, слились в Первую Молнию Небесный Змей и Богиня-Солнце. Радостно грохоча, спустились они на Первую Землю, отчего сами собой возникли верх и низ. Змеи сотворили мир, а с ним и Айойну, который создал людей».
Небесный Змей и Солнце
Айойна завершив акт творения вернулся на небо, но остальные боги, почувствовав запах человека, заставили его ещё раз спуститься на Землю и оставить там то одеяние, в котором он был на Земле.
Согласно мифам, сначала айны ели мясо животных и рыбу сырыми, занимались людоедством. Постепенно во время своих посещений мира людей Айойна научил их обращению с огнём и ремёслам.
Подобные мифологические параллели есть в мифах других народов Океании: могущественный Змей-Радуга австралийцев, Бог-Змей Микронезии. Суматра,
Калимантан, Филиппины, Тайвань - на этой дуге находятся культуры, имеющие сходные с айнской элементы.
С
Океанией есть и другие культурные параллели.
Айны почти весь год предпочитали ходить в набедренных повязках, как это принято в более южных широтах.
Обычай женской татуировки лица также имеет параллели в Индонезии и
островах Полинезии.
Сравним татуировку женщины айну и маори.
Женщины айну с традиционной татуировкой
Маори - тату женщин
Маори - тату у женщины
Орнамент и облик полинезийских тики (изображение божеств) и
догу дзёмон (изображали, как правило, женщин).
Фигурка Догу Шакокидогу, красная глина (1000-800 гг. до н.э.), регион Тохоку, о. Хонсю
Шакокидогу, раскопки на стоянке Эбисуда в Осаки, Мияги, Токийский национальный музей
Шакокидогу (Shakōkidogū, 遮光器土偶) или «глазастые догу» - от слова «шаки» (буквально "устройство, блокирующее свет") - из-за сходства со снежными очками. Другой отличительной чертой таких догу являются преувеличенные женские ягодицы, грудь и бедра.
Глиняная фигура периода Дзёмон
Тики с Хива-Оа (Маркизские острова) - по центру Tiki Takaiʻi
Тики Маркизы - остров Хива-оа
Тики Мейке Тауа Пипи (Maki’i Taua Pepe)
И наконец, мегалитические города - подводные и не только!
Ближайший -
Нан-Мадол острова Понапе, что на Каролинских островах (сейчас остров почему-то переименовали в Понпеи).
Йонагуни и Нан-Мадол
И это не только всемирно известный искусственными островами Нан-Мадол с мегалитическими стенами из базальтовых колонн весом от 3 до 50 т.
В акватории острова Понапе исследователи так же обнаружили сооружения: дороги, каменные арки, разрушенные строения, монолиты.
Даже официальная статья Википедии приходит к выводу о невозможности самостоятельного возведения подобного сооружений:
Руины Нан-Мадола
«Один из угловых камней фундамента, по оценкам специалистов, весит 50 тонн. Если предположить строительный метод «тяни-толкай», то, по расчётам исследователей, сооружения были возведены усилиями огромного числа рабочих, причём, вероятно, в течение не одного столетия. По самым оптимистическим оценкам, на создание подобного комплекса должно было уйти никак не меньше 200-300 лет непрерывного каждодневного напряжения трудовых сил всего населения архипелага» (из статьи в Википедии).
Существование возле острова руин мегалитических сооружений подтвердили австралийские водолазы во главе с этнографом Дэвидом Чилдерсом и японские археологи. Погружаясь на глубину 20-35 м, австралийские исследователи обнаружили 12 обросших кораллами огромных колонн, а на лежащих на дне базальтовых глыбах они разглядели довольно четкие рисунки геометрических фигур.
Японские водолазы смогли достичь основания Нан-Мадола - огромных стен из базальтовых блоков, соединенных без какого-либо раствора. По скорости погружения океанского дна они рассчитали, что возраст подводного города составляет так же 10 - 12 000 лет назад (возраст погружения монументов Йонагини!).
Моронго - Ута - скриншот из фильма Ж.И. Кусто - 1988
Или ещё одна загадка, но уже в южной части Тихого океана - целый комплекс крепостей на крошечном, изолированном острове
Рапа-Ити (горная крепость Моронго Ута).
Снимок экспедиции Тура Хейердала
Обратите внимание - с характерной ступенчатой (пирамидальной) формой.
Исследованиями острова занимались
Тур Хейердал и
Жак Ив-Кусто.
Но официальная история выводы исследователей, так же как и все перечисленные выше факты, поставила под сомнение.
Продолжение следует.
Ссылки по темпе:
Мифология айнов Тики Монументы Йонануни Масааки Кимура P.S. Фильмы по теме
Click to view
Click to view