К сожалению, это реально... Я видела учебники современных программ, в первом классе сплошной фонетический разбор и прочая хрень. При этом Гриша прекрасно научился читать по букварю старому. Сейчас вот думаю, как бы научить его основам письма минуя весь этот бред, чтобы в школе был уже базовый уровень. Пока он как раз пишет на слух, наверное придется списывать слова пробовать.
а мы с сестрицей были в ужасе увидев "чудо-правило" в полинином учебнике: "ЖЫ и ШЫ не пиши с Ы"!! Нормально, да?! о_О практически приказ писать безграмотно.
Относительно всяких там фонетических разборов в программе - правда. Правда я не вижу приницпиально отличия нынешних учебников от тех, по которым училсь мы. Ну я и не специалист, и не имею мненя о том, как правильно учить русскому языку. Я допускаю, что этот метод правильный.
Относительно повальной неграмотности школьников - ИМХО, чушь полная. И лично я бы связывала падение уровня грамотности людей (в том числе и взрослых, увы) не с теми или иными особенностями программ, а с тем, что люди стали на порядок меньше читать - в смысле литературы, а не социальныхсетей.
Вот что лично мне категорически не нравится в современной начальной школе, так это запрет на снижение оценок за аккуратность, исправления и т.п. Может быть слабым ученикам это и полезно, но для сильных - натуральная катастрофа.
это не чушь. Легко сравнить, например, так: помните программу "Умники и умницы"? Её Юрий Вяземский вел. Так вот можно найти любой выпуск год за 98 и какой-нибудь современный, этого года или прошлогодний. И сравнить вопросы и задания. Когда я была в 9-10 классе, будучи широко эрудированной для своего возраста девочкой, я поражалась, насколько редкую и небанальную информацию и исторические факты используют для составления заданий к передаче. Это было уму непостижимо, если ты не был маленьким гением. Ответов на некоторое вопросы не знала даже моя мама-историк. И я всегда люто завидовала этим школьникам и их огромной эрудиции. А сейчас, случайно утром у родителей увидев выпуск этой программы, я пришла в ужас: первым заданием на выбор дорожек стал анализ текста и проставление там в пропуски букв и знаков препинания! И при этом каждый соискатель сделал минимум по паре ошибок! Да это просто немыслимо было еще 15 лет назад! Абитуриенты с таким русским языком не то что в МГИМО, они бы разве что в училище или техникум бы попали! А тут конкурс
( ... )
http://colonelcassad.livejournal.com/1337581.html - вот еще интервью, которое я у себя года два назад перепостила. Совершенно согласна с г-жой Ясюковой. Только про середину 80х сомневаюсь: я пошла в школу в 92 году, так вот у нас был фонетический разбор письма. С пятого класса. Т.е. нас учили ровно так, как она описывает в качестве "хорошего" примера обучения. Началку я закончила в 95 году соответственно.
ну вот я сделала вывод, что надо приложить максимум усилий, чтобы научить максима прилично читать и как-то писать до школы. беда в том, что я верю в созревание и в то, что мальчики медленнее развиваются. и тогда мб проблемы
Comments 7
Reply
Reply
Относительно повальной неграмотности школьников - ИМХО, чушь полная. И лично я бы связывала падение уровня грамотности людей (в том числе и взрослых, увы) не с теми или иными особенностями программ, а с тем, что люди стали на порядок меньше читать - в смысле литературы, а не социальныхсетей.
Вот что лично мне категорически не нравится в современной начальной школе, так это запрет на снижение оценок за аккуратность, исправления и т.п. Может быть слабым ученикам это и полезно, но для сильных - натуральная катастрофа.
Reply
Reply
Совершенно согласна с г-жой Ясюковой. Только про середину 80х сомневаюсь: я пошла в школу в 92 году, так вот у нас был фонетический разбор письма. С пятого класса. Т.е. нас учили ровно так, как она описывает в качестве "хорошего" примера обучения. Началку я закончила в 95 году соответственно.
Reply
беда в том, что я верю в созревание и в то, что мальчики медленнее развиваются. и тогда мб проблемы
Reply
Reply
Leave a comment