У меня тоже есть особый интерес к английской железнодорожной истории. Тем более, что она тесно связана с бельгийской, особенно на раннем этапе. Первые бельгийские железные дороги строились по образцу английских (что более, чем ожидаемо), а первый бельгийский паровозостроительный завод был основан Джоном Коккерилем, который, как несложно догадаться, был английским экспатом. В 1835 году там построили первый бельгийский паровоз, получивший вполне соответствующее название, le Belge (Бельгиец). Хотя фактически это была лицензионный клон стефенсоновского паровоза.
Сейчас со скоростными железными дорогами в Англии в целом не очень, если сравнивать с континентом. Но было время - отжигали по полной. Английский A4 4468 Mallard - самый быстрый паровоз всех времен и народов, держатель абсолютного рекорда в 202,7 км/ч. Вряд ли этот рекорд когда-либо будет побит :) Сам паровоз стоит в музее в Йорке.
После завершения диссертации, может, вам ещё и над историей бельгийской железнодорожной деятельности в Африке доведется поработать. Они же наверное там в своем Конго тоже ж-д строили. (Я в свое время проехал более или менее вдоль метровой колеи французской линии из Юньнаня во Вьетнам... Китайцы там большой музей этого дела построили в Куньмине, и вероятно франко-вьетнамско-китайскую железнодорожную историю изучают. А вот конголезцам, наверное, не до того...)
Конечно, бельгийцы строили железные дороги в Конго. Самую первую открыли в 1898 году. Она связала Матади (морской порт в нижнем течении реки Конго) и Леопольдвиль (Киншасу) и была предназначена для обхода водопадов в нижнем течении Конго, из-за которых ее (реку) нельзя было использовать для перевозки грузов из центра Конго к морским портам. А в среднем течении по реке ходили пароходы, которые строились в Бельгии, и доставлялись на место в разобранном виде.
Жаль, но я понимаю, конечно... Но ты все же заходи сюда хотя бы раз в несколько месяцев, пиши что там и как у тебя, невозможно же целый год вообще не отвлекаться. Удачи!
Самыми тяжёлыми для меня будут следующие несколько месяцев, когда я буду доделывать диссертацию. В том числе и в моральном плане, поскольку работать над темой, которая и раньше не нравилась, а сейчас буквально осточертела, непросто. Но нужно. А иначе не будет мне в будущем ни паровозиков, ни трамвайчиков.
Ну, раз в месяц или может даже чуть чаще буду заходить отметиться.
Comments 63
Reply
Reply
Успеха в обоих начинаниях!
Reply
У меня тоже есть особый интерес к английской железнодорожной истории. Тем более, что она тесно связана с бельгийской, особенно на раннем этапе. Первые бельгийские железные дороги строились по образцу английских (что более, чем ожидаемо), а первый бельгийский паровозостроительный завод был основан Джоном Коккерилем, который, как несложно догадаться, был английским экспатом. В 1835 году там построили первый бельгийский паровоз, получивший вполне соответствующее название, le Belge (Бельгиец). Хотя фактически это была лицензионный клон стефенсоновского паровоза.
( ... )
Reply
Что до связи между железными дорогами и оборонной промышленностью - это связь долгая и почтенная ;)
Достаточно вспомнить первые броневики с бронекорпусами из котельного железа.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
После завершения диссертации, может, вам ещё и над историей бельгийской железнодорожной деятельности в Африке доведется поработать. Они же наверное там в своем Конго тоже ж-д строили. (Я в свое время проехал более или менее вдоль метровой колеи французской линии из Юньнаня во Вьетнам... Китайцы там большой музей этого дела построили в Куньмине, и вероятно франко-вьетнамско-китайскую железнодорожную историю изучают. А вот конголезцам, наверное, не до того...)
Reply
Конечно, бельгийцы строили железные дороги в Конго. Самую первую открыли в 1898 году. Она связала Матади (морской порт в нижнем течении реки Конго) и Леопольдвиль (Киншасу) и была предназначена для обхода водопадов в нижнем течении Конго, из-за которых ее (реку) нельзя было использовать для перевозки грузов из центра Конго к морским портам. А в среднем течении по реке ходили пароходы, которые строились в Бельгии, и доставлялись на место в разобранном виде.
( ... )
Reply
Но ты все же заходи сюда хотя бы раз в несколько месяцев, пиши что там и как у тебя, невозможно же целый год вообще не отвлекаться. Удачи!
Reply
Ну, раз в месяц или может даже чуть чаще буду заходить отметиться.
Reply
Reply
Leave a comment