На прошлых выходных был в Гороховце. Очень интересный и уютный провинциальный город со значительным количеством сохранившейся архитектуры конца XVII века (палаты, церкви). Но что еще привлекло внимание - это памятник мотоботу на набережной Клязьмы (не оригинал, а изготовленная в наше время по чертежам копия). Я и не знал, но оказалось что в
(
Read more... )
Comments 9
О, вот они где рождались боты ПВО из "Большого десанта". А предприятие жаль конечно
Reply
Да сколько таких предприятий было. На Вятке вот Сосновский судостроительный завод был, в войну торпедные катера и охотники за подводными лодками строил. В "нулевые" ещё кое-как работал, а в "десятые", несмотря на попытки реанимации, скончался.
Reply
Спасибо большое! Очень интересно. Вообще, история судостроительных предприятий внутри страны еще ждет своих исследователей. Естественно, я про период ВОВ.
Reply
Reply
Среди прочих проектов - суда река-море типов "Балтийский" и "Сормовский" и многое другое, в том числе и флот вспомогательный для ВМФ.
Завод этот довольно известный, как у моряков, так и у речников.
https://fleetphoto.ru/entities/97/
Reply
Reply
Я, до самого завода, будучи в Гороховце, не дошёл. Экскурсия и экскурсовод, за хлястик поймали.
Если посмотреть через Гугл карты или Яндекс карты...то там видно уширение, напротив слипа. Места достаточно. А вот проводка вниз, к Оке, даже у меня ( печника, привыкшего лазать по всяким закоулкам, на довольно приличных по размеру пароходах) вызвала почесываение затылка.
Но, проводили как-то. Что-то частично разобранным, что-то на понтонах. "Балтийские", так вообще своим ходом шли.
Сам, я по Оке, ниже Щурова не ходил, да и выше тоже. У нас там точка крайняя была, рейсов.
А так, там бегал довольно крупный по речным меркам флот. И строили много, в Навашино, Гороховце.
Волжские и Волго-Доны - немало Навашинской постройки ( теперь это Окская судоверфь).
Да и база флота в Шиморском не маленькая была.
Reply
Reply
Leave a comment