В мае 1933 г. Батум посетили две итальянские подводные лодки - "Трикеко" и "Дельфино". Во время стоянки в порту их посетили советские подводники, которые сделали подробнейшее техническое описание, а также схематическое изображение этих подлодок. Ниже размещена ссылка на pdf файл с техническим описанием (это 30 листов из одного из дел РГВА), а также
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Наши в Севастополь отказались пустить, там в том же деле есть переписка на этот счет. Секретность, видимо. Хотя годом ранее турок в Севастополь пустили и даже на "Парижскую коммуну" экскурсию устроили.
Reply
А как они юридически прошли через Проливы? Если не ошибаюсь, проход подводных лодок был разрешен только для причерноморских держав.
Все напутал, извините. Это 33-й год, а конвенция Монтрё 36-го.
Reply
По Лозаннской разрешалось в надводном положении проходить.
Reply
Очень интересный отчет. Сравнивают итальянские лодки с нашими АГэшками - а с чем еще? Заметно, что многие подводные термины к тому времени еще не сложились.
Reply
Широка итальянская душа. Наши их дальше Батума не пустили, а они нашим подводникам позволили лодки вдоль и поперек обследовать.
АГшки ещё в середине 1920-х годов постоянно называли устаревшими, а они вон, ещё и в Великую Отечественную повоевали.
На счет терминов интересно (вообще любопытно наблюдать как язык в документах менялся с начала 1920-х и к середине/концу). Можете какой-нибудь пример привести?
Reply
Да хоть тот же "жесткий корпус" (сейчас "прочный"), "нежесткая рубка", "лобовая" часть вместо "носовой".
Reply
Ну, возможен вариант "рекламной кампании": а вдруг понравится и закажут чего построить?
---
Посмотрел тут итальянскую вики по Delfino. Указано, что целью посещения Черного моря была проверка условий прохождения Дарданелов (почему-то только).
Reply
Очень интересно, спасибо !
Reply
Не за что! Думаю и ещё кое-что будет.
Reply
Или это так OCR гуглтранслейта картинок старается... ;))
Reply
Leave a comment