Линкор в обмен на нефтепродукты - загадка

Nov 04, 2024 15:03

Из разряда курьёзов. В мае 1932 года в советскую внешнеторговую организацию Arcos поступило письмо некоей английской фирмы "Джонсон Брей и Ко", которая предлагала свои посреднические услуги в необычной сделке. Имелось военное судно, построенное в Англии, которое называлось в письме одним из самых сильнейших и образцовых в своем классе. Между тем, ( Read more... )

Великобритания, Военная техника, Между мировыми войнами, Флот, СССР

Leave a comment

Comments 28

afirsov November 4 2024, 12:26:55 UTC

"КанадА"

Reply

knl_1983 November 4 2024, 12:52:34 UTC

Верно, он самый. Только под названием Almirante Latorre.

Reply

kvlnord November 4 2024, 13:56:18 UTC
Пока раздумывал - ответили :)))

Reply

knl_1983 November 4 2024, 14:04:24 UTC
Да, очень быстро ответили. После двух правильных ответов тянуть смысла уже не было.

Reply


chief_179 November 4 2024, 12:39:15 UTC

Вроде хоть как-то, с большими натяжками, подходит только HMS «Benbow».

Reply

knl_1983 November 4 2024, 12:53:27 UTC

Нет, не он, afirsov и cheslav_kara уже ответили правильно.

Reply


cheslav_kara November 4 2024, 12:49:48 UTC

Ну 10 14-дюймовых орудий и 28 000 т водоизмещения с головой выдают Сanada/Almirante Latorre, действительно прошедший модернизацию в Англии в 1929-31гг.
Но интересно: а что, чилийцам линкор перестал быть нужен ? Или английские "джентльмены" решили его втихаря продать ?:)))

Reply

knl_1983 November 4 2024, 12:54:56 UTC

Да, речь о нём. А вот насколько реальным было желание чилийцев продать линкор - это загадка.

Reply

cheslav_kara November 4 2024, 13:05:49 UTC

Да, очень любопытная история. А могло бы выйти интересное продолжение истории с "экзотическими крейсерами" времён русско-японской войны :)

Reply

kvlnord November 4 2024, 13:58:02 UTC

А там, вроде, была "тема" избавиться от двух линкоров. Но по схеме "два или ни одного". На сразудва покупателей не нашлось.

Reply


marconi_due November 4 2024, 16:00:36 UTC
автор! Определитесь уже: о судне идет речь или о корабле?

Reply

knl_1983 November 4 2024, 16:10:30 UTC
Во-первых, когда я пишу "военное судно", я цитирую документ тех лет. А в те годы такое словосочетание было общеупотребительным.

Во-вторых, хотя я и знаю, что сейчас так не говорят, а используют словосочетание "боевой корабль", тем не менее "военный корабль" не противоречит правилам русского языка. Во всяком случае, из толкового словаря Ожегова следует, что судно может быть военным. Судно в конце-концов просто более широкий термин, чем корабль.

Reply

marconi_due November 4 2024, 16:29:24 UTC
Кроме фото на аватре, какое еще вы имеете отношение к флоту?

Reply

knl_1983 November 4 2024, 18:45:27 UTC

Поправка: ...тем не менее "военное судно" не противоречит правилам русского языка.

Reply


rilarwmw November 4 2024, 16:54:51 UTC

Н.Л. У Вас каждый визит в архив тянет, минимум, на большую статью в академическом журнале!

Reply

knl_1983 November 4 2024, 17:50:09 UTC

В принципе можно было бы написать. Но тогда надо установить хотя бы, что это за английская фирма "Джонсон Брей и Ко", и что там в итоге на счет линкора в НКО решили, а в идеале ещё бы документы НКВТ поискать, может быть был подготовлен какой-то ответ английским предпринимателям. Но такая работа уже выходит за рамки моего любопытства к этой теме.

Я вот нашёл одно интересное дело по предложениям фирмы "Виккерс" для РККФ проектов крейсеров и подводных лодок, там и чертежи красивые есть. Вот по нему я хочу публикацию сделать, но пока не пойму где это можно сделать, чтобы с чертежами было (они там самая изюминка).

Reply

rilarwmw November 4 2024, 18:12:48 UTC

Попробуйте в "Судостроение". Они, по идее, должны на такую публикацию согласиться. А то у них сейчас почти исторический раздел исчез, изредка появляется что-то типа "Разъездные катера, построенные колхозом "Красный пахарь". Давно ничего интересного не было.

Reply


Leave a comment

Up