Перевод с французского, апрель 2021
Оригинал публикации: Antony Angrand. Air&Cosmos № 2715 de 18 décembre 2020, "Motorisation Chinoise: vers l’autonomie stratégique".
Китайское двигателестроение: к стратегической независимости
Китай до настоящего момента являлся единственной страной Совета безопасности ООН, не располагавшей суверенными
(
Read more... )
Comments 3
Любопытно сделать обзор всех сплетен и немногих фактов. Не упомянут RR Spey (WS-9), лицензию на который продали первой. Производит их центровой Xi'an чуть не до сих пор, там же их главный военный проект WS-15. Он стоит на ракетоносце JH-7, явно важном для Китая. Газогенератор, как я давно ожидал, китайцы могли бы использовать для развития, но я не знаю до сих пор попыток. WS-15 якобы на основе CFM56. А еще двигатели вертолетов, где те же пресловутые сплавы.
Стратегии же особой в Китае нет. Им просто не продают. Даже украинцы, вследствие официального нажима из США. И РФ остерегается. Это стратегия не Китая, а запада. Явно действенная.
Reply
Reply
Тем более теперь тема снова востребована на Украине, потому что Мотор Сич не дали китайцам скупить. Не по-хорошему не дали, по-плохому. Занятно еще риторика французского журналиста. Похожая на обычную российскую. Без некоторых политкорректных оборотов и умолчаний (хотя, кажется, глубины от этого больше не стало). Ах да, хакерская атака теперь и во Франции, не читал прежде.
В общем, занятная попытка, большой перевод. Спасибо.
Reply
Leave a comment