Разумеется, конструкторы и не предполагали, что их [[= PBY]] будут использовать в качестве торпедоносцев или же пикирующих бомбардировщиков.{29}- Гилберт Кант, историк
( Read more... )
> Разумеется, конструкторы и не предполагали, что их [[= PBY]] будут использовать в качестве торпедоносцев или же пикирующих бомбардировщиков.{29
( ... )
> Я так понял тезис, что не предполагалось ничего кроме высотной бомбардировки с использованием Нордена. А не вот это вот трюкачество. * А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?
> Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд. * Японцы-то да, но я о другом :-) О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД. Где у них что есть и как это можно использовать. А полоса в Холо была не такой уж и маленькой. Японцы оценили её как примерно 1000 м в длину и 150 в ширину.
>>* А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?
По описаниям в книжке Миллера они там изрядно метались в выборе концепции. И вроде как решили в итоге сосредоточиться на разведывательных функциях, а бомбить лишь по случаю. И лишь воздействие противника прочистило мозги.
>> О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД.
По идее, ТВД должны были хорошо знать голландцы, но на их карте - где обозначены 28 штук аэродромов морской авиации - Холо остался за обрезом, там ничего не обозначено. "Потому что филиппинский американский ".
> Человечество последнюю пару лет выживает практически чудом.
Ему любая помощь не повредит.
* Это ошибочное мнение :-) Тысячелетняя практика убедительно показывает, что вид "сапиенс сапиенс" такая зараза, что её и дустом не выведешь ;-)
> Но они работали "тогда" со своего горизонта событий. У нас же есть некоторое послезание, будь которое у них - возможно бы их оценки и скорректировало. Прежде всего о том, что Вторая Великая Война таки грянула и была еще ужасней предыдущей.
* Если рассуждать так, то надо сразу сосредоточиться на разработке ядерного заряда и баллистической/крылатой ракеты подводного базирования :-)
> То что уголь остается важным компонентом, угольная инфраструктура не рушится а продолжает эксплуатироваться
* А он и так остался важным компонентом и угольная инфраструктура не была разрушена, а продолжала эксплуатироваться.
> Но "не всем йогруртам она одинаково полезна". Для американцев отказ от угля и переход на нефть - сделал экспедицию по плану Оранж реализуемой. Переключение это они могли совершить потому что все
( ... )
> Оптимизм - это замечательно. Как шутил некий микробиолог по поводу возможных последствий ядерной зимы "не беспокойтесь! бактерии определенно выживут..."
* Да и не только бактерии :-)
> Все же хочется некоторого разнообразия направлений, кроме очевидных.
* Это малореалистично :-)
> И что ж тогда их "спокойно не переоборудовали обратно", когда на горизонте не появился полярный зверь?
* А смысл если нефти им в общем и целом хватало практически до самого конца войны?
> Но в итоге они именно что перестали быть значимой частью коллектива, чьи интересы надобно учитывать и пали жертвой унификации в беспощадной борьбе за бюджет.
* Ещё раз - они "перестали быть значимой частью коллектива" вовсе не из-за угольного отопления котлов.
> Не думаю что японцы на тот момент могли действовать "в стиле американцев на конец 1944-го".
* Вот и я не думаю.
> Но внезапный укол типа типа Дарвина или Цейлона "в стиле самих себя на 1942" они могли попробовать.
* А вот куда конкретно?
> Но немцы представляли из себя уже экзистенциальную угрозу, с которой
( ... )
> Тогда выражусь ширше. Японцам прежде всего не хватило - темпа. Кровью и потом накопленный запас был исчерпан цепочкой неоптимальных тактических решений.
* Японцам не хватало прежде всего ресурсов.
Просто для примера. Как-то на Цусиме в очередной раз заговорили о бое у о-ва Саво. Ну, как там Микава "не выполнил приказ уничтожить транспорта" и всё остальное бла-бла-бла. И как у японцев всё было хорошо и всего хватало и что они попросту не додумались сделать (например огранизовать прикрытие отряда Микава уже уничтоженными гидроистребителями).
Ну, а я возьми и просто посчитай количество авиации сторон на момент начала "Уотчтауэра" в этом углу ТВД. Получилось порядка 4,5-кратное превосходство американцев. И какие решения тут будут оптимальными?
Да уже и в налёте на Дарвин 25.04 на 39 японских самолётов американцы подняли 50 истребителей.
> Ключевым моментом когда их следовало применить - считаю момент несостоявшейся высадки в Порт-Морсби. Когда получив сообщение о крейсерах Крейса, к тому же якобы принятых за линкоры, Иноуэ задробил
( ... )
>>>> Тогда выражусь ширше. Японцам прежде всего не хватило - темпа. Кровью и потом накопленный запас был исчерпан цепочкой неоптимальных тактических решений
( ... )
* Это просто красивые слова. Темп невозможно держать бесконечно.
> Фикус в том что по-крайней мере в том что эти "бумажные" американские цифры на самом деле не то чтобы лукавые, но к ним надо применять пачку поправочных коэффициентов. Как минимум смотреть сколько для этих машин боеготовых пилотов. По тем же P-39 ( и P-40 в Австралии ) - шикарен сам процент машин, которые сходу были пущены на каннибализацию. Разукомплектованность оставшихся - отсутствие кислородного оборудования у P-39 и запасов "престона" для P-40 идут отдельной строкой.
* И что характерно - для японцев подобные соображения не принимаются во внимание ни-ког-да. У них всегда всё хорошо - и самолёты никогда не ломаются, и пилотов хватает, и все они как один - асы и т.п. О чём я и говорю.
> Аналогично конвою. Аналогично противостоящему Крейсу - у того тоже с воздушным прикрытием было не густо.
Т.е шаткое равновесие.
* Неа. Нам надо вплотную подойти к аэродромам противника, а Крейсу - нет.
> Так вроде бы японцам только того и надо, чтобы
( ... )
Comments 163
Reply
Я так понял тезис, что не предполагалось ничего кроме высотной бомбардировки с использованием Нордена. А не вот это вот трюкачество.
>> * Какая незадача. ИЧСХ - ДО войны эти места считались удачными.
"Хорошо быть умным сразу, как моя жена потом..." :)
>>* Интересно, что захват аэродрома Холо был прописан первым пунктом в приказе адмирала Такаги на эту операцию.
Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд.
Reply
* А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?
> Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд.
* Японцы-то да, но я о другом :-) О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД. Где у них что есть и как это можно использовать.
А полоса в Холо была не такой уж и маленькой. Японцы оценили её как примерно 1000 м в длину и 150 в ширину.
Reply
По описаниям в книжке Миллера они там изрядно метались в выборе концепции. И вроде как решили в итоге сосредоточиться на разведывательных функциях, а бомбить лишь по случаю. И лишь воздействие противника прочистило мозги.
>> О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД.
По идее, ТВД должны были хорошо знать голландцы, но на их карте - где обозначены 28 штук аэродромов морской авиации - Холо остался за обрезом, там ничего не обозначено. "Потому что филиппинский американский ".
Reply
> Человечество последнюю пару лет выживает практически чудом.
Ему любая помощь не повредит.
* Это ошибочное мнение :-) Тысячелетняя практика убедительно показывает, что вид "сапиенс сапиенс" такая зараза, что её и дустом не выведешь ;-)
> Но они работали "тогда" со своего горизонта событий. У нас же есть некоторое послезание, будь которое у них - возможно бы их оценки и скорректировало. Прежде всего о том, что Вторая Великая Война таки грянула и была еще ужасней предыдущей.
* Если рассуждать так, то надо сразу сосредоточиться на разработке ядерного заряда и баллистической/крылатой ракеты подводного базирования :-)
> То что уголь остается важным компонентом, угольная инфраструктура не рушится а продолжает эксплуатироваться
* А он и так остался важным компонентом и угольная инфраструктура не была разрушена, а продолжала эксплуатироваться.
> Но "не всем йогруртам она одинаково полезна". Для американцев отказ от угля и переход на нефть - сделал экспедицию по плану Оранж реализуемой. Переключение это они могли совершить потому что все ( ... )
Reply
Reply
> Оптимизм - это замечательно. Как шутил некий микробиолог по поводу возможных последствий ядерной зимы "не беспокойтесь! бактерии определенно выживут..."
* Да и не только бактерии :-)
> Все же хочется некоторого разнообразия направлений, кроме очевидных.
* Это малореалистично :-)
> И что ж тогда их "спокойно не переоборудовали обратно", когда на горизонте не появился полярный зверь?
* А смысл если нефти им в общем и целом хватало практически до самого конца войны?
> Но в итоге они именно что перестали быть значимой частью коллектива, чьи интересы надобно учитывать и пали жертвой унификации в беспощадной борьбе за бюджет.
* Ещё раз - они "перестали быть значимой частью коллектива" вовсе не из-за угольного отопления котлов.
> Не думаю что японцы на тот момент могли действовать "в стиле американцев на конец 1944-го".
* Вот и я не думаю.
> Но внезапный укол типа типа Дарвина или Цейлона "в стиле самих себя на 1942" они могли попробовать.
* А вот куда конкретно?
> Но немцы представляли из себя уже экзистенциальную угрозу, с которой ( ... )
Reply
Reply
> Тогда выражусь ширше. Японцам прежде всего не хватило - темпа. Кровью и потом накопленный запас был исчерпан цепочкой неоптимальных тактических решений.
* Японцам не хватало прежде всего ресурсов.
Просто для примера. Как-то на Цусиме в очередной раз заговорили о бое у о-ва Саво. Ну, как там Микава "не выполнил приказ уничтожить транспорта" и всё остальное бла-бла-бла. И как у японцев всё было хорошо и всего хватало и что они попросту не додумались сделать (например огранизовать прикрытие отряда Микава уже уничтоженными гидроистребителями).
Ну, а я возьми и просто посчитай количество авиации сторон на момент начала "Уотчтауэра" в этом углу ТВД. Получилось порядка 4,5-кратное превосходство американцев. И какие решения тут будут оптимальными?
Да уже и в налёте на Дарвин 25.04 на 39 японских самолётов американцы подняли 50 истребителей.
> Ключевым моментом когда их следовало применить - считаю момент несостоявшейся высадки в Порт-Морсби. Когда получив сообщение о крейсерах Крейса, к тому же якобы принятых за линкоры, Иноуэ задробил ( ... )
Reply
Reply
> Темп - тоже ресурс :)
* Это просто красивые слова. Темп невозможно держать бесконечно.
> Фикус в том что по-крайней мере в том что эти "бумажные" американские цифры на самом деле не то чтобы лукавые, но к ним надо применять пачку поправочных коэффициентов. Как минимум смотреть сколько для этих машин боеготовых пилотов. По тем же P-39 ( и P-40 в Австралии ) - шикарен сам процент машин, которые сходу были пущены на каннибализацию. Разукомплектованность оставшихся - отсутствие кислородного оборудования у P-39 и запасов "престона" для P-40 идут отдельной строкой.
* И что характерно - для японцев подобные соображения не принимаются во внимание ни-ког-да. У них всегда всё хорошо - и самолёты никогда не ломаются, и пилотов хватает, и все они как один - асы и т.п. О чём я и говорю.
> Аналогично конвою. Аналогично противостоящему Крейсу - у того тоже с воздушным прикрытием было не густо.
Т.е шаткое равновесие.
* Неа. Нам надо вплотную подойти к аэродромам противника, а Крейсу - нет.
> Так вроде бы японцам только того и надо, чтобы ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment