AAFHS-012. (Часть 1.1)

Oct 12, 2024 20:01

[страница 1]

Глава I

ПРОБЛЕМА И ЕЕ ПОСТАНОВКА

25 февраля 1942 года, всего за три дня до первой высадки японцев на Яве, генерал-майор Льюис Х. Бреретон приземлился на самолете в Индии, чтобы выполнить третье чрезвычайно трудное задание, выпавшее на его долю на начальных этапах войны с Японией. Ранее командующий Дальневосточной Воздушной Армией на Филиппинах, а в последнее время - американскими авиационными подразделениями, действовавшими в Голландской Ост-Индии, теперь он получил известие о своем назначении на должность командующего американской воздушной армией, которая должна была быть создана в Индии с миссией по подготовке к наступательным операциям в Китае. Хотя Десятая Воздушная Армия была сформирована 12 февраля 1942 года на авиабазе Паттерсон-Филд, штат Огайо, и вскоре после этого была направлена ​​в Индию,{1} прошло некоторое время, прежде чем даже штаб и штабная эскадрилья смогли отплыть из Америки. Тем временем генералу Бреретону было обещано, что определенные подразделения будут отправлены из Австралии, {2} и всем пилотам и самолетам, следовавшим из Соединенных Штатов через Африку на Яву, был отдан приказ задержаться в Индии. {3} Это были поспешные и скудные начинания организации, вынужденной действовать в конце более длинной линии снабжения, чем у любых других американских военно-воздушных сил, на расстояниях в пределах своего театра военных действий, которые даже превышали те, что охватывались границами Соединенных Штатов, и в районе, где было мало промышленных объектов, от которых напрямую зависит авиация.

К этим трудностям расстояния и негостеприимного климата добавились другие серьезные осложнения.

[страница 2]

[Национальные интересы двух основных союзных держав были глубоко вовлечены во все вопросы политики;] волнения среди разнородных народов Индии внесли свой вклад в свои собственные особые проблемы; неизбежно сложные каналы командования принесли знакомые задержки и недоразумения; настоятельные требования глобальной войны и политика сосредоточения в первую очередь на разгроме Италии и Германии придали театру военных действий столь низкий приоритет, что вынуждали ответственных офицеров бороться за поддержание, порой, даже подобия действующих военно-воздушных сил; и к тому же часто меняющиеся стратегические ситуации, как общие, так и локальные, неоднократно ставили под сомнение основную политику. Факторы, которые входят в историю Десятой Воздушной Армии, настолько многочисленны и разнообразны, что, возможно, стоит начать с самого начала.

После того, как Япония оккупировала Маньчжурию в 1931 году, и Китай был вынужден бороться в одиночку, сопротивляясь японской агрессии. Предзнаменование этого развития событий не было упущено Государственным Департаментом, но Соединенные Штаты не были ни настроены [[на войну]], ни готовы рисковать [[вовлечением в]] войну [k4: данный тезис относится лишь узко к народу США и Конгрессу США, но отнюдь не к абсолютно ко всем частным и государственным структурам США во всей их полноте ]. Вскоре также стало ясно, что азиатская политика Британии в то время была такова, что от нее нельзя было получить никакой эффективной помощи. Поэтому поддержка Китая мало выходила за рамки так называемой доктрины Стимсона, которая отвергала признание захвата Японией китайской территории. По мере того, как «китайский инцидент» перерастал в необъявленную войну, а события в Европе и Африке неуклонно приближались к пожару 1939 года, среди американцев росло стремление к более активной поддержке дела Китая. За добровольной помощью, оказанной отдельными лицами и группами, в начале 1941 года последовало расширение помощи по ленд-лизу, и этот официальный акт вскоре повлек за собой еще большие обязательства.{4}

[страница 3]

[В то время все китайские порты были закрыты японскими действиями, и единственным] маршрутом, по которому китайские военные поставки могли достичь своего пункта назначения, была Бирманская дорога, извилистый маршрут для грузовиков, проложенный китайскими кули через холмы между Лашио и Куньмином. Когда этот маршрут стал переполненным и стало очевидно, что движение требует более эффективного управления, для этой цели были отправлены американцы [k4: как подрядчики, проект и деньги были китайские]. В дальнейших усилиях по усилению китайского сопротивления захватчикам американская военная миссия под командованием бригадного генерала Джона Магрудера [John Magruder] прибыла в Китай в конце 1941 года с целью проведения всестороннего изучения проблем китайских поставок. Таким образом, помощь Китаю исторически стояла на первом месте в списке обязательств Америки на Азиатском театре военных действий.

Когда генерал Бреретон прибыл в Индию, американские летчики уже были заняты обороной Бирманской дороги. Этот шаткий, но жизненно важный маршрут поставок был чрезвычайно уязвим для атак японских ВВС, а слабые воздушные силы Китая были безнадежно неадекватны для задачи его защиты. Ответ на эту проблему был найден, без слишком вопиющего нарушения международного права, [k4: совсем чучуточку, ведь когда нельзя, но очень хочется - то уже почти можно... а уж если ты няша и нечаянно, то и вовсе... ] путем создания Первой Американской Добровольческой Группы [First American Volunteer Group] под руководством Клэра Л. Ченнолта, отставного капитана Авиакорпуса Армии США.

Ченнолт служил в авиационном отделении Резерва Корпуса Связи во время Первой мировой войны и был произведен в чин первого лейтенанта Воздушной Службы регулярной Армии в 1920 году. Он стал прилежным учеником и преподавателем тактики истребителей и опубликовал несколько статей по этой теме.{5}

Он был ярым сторонником полетов в строю и получил широкую известность благодаря своим показательным выступлениям на «летающей трапеции» на различных воздушных гонках. Когда он был уволен из Армии в 1937 году из-за проблем со слухом [k4: в своем мемуаре эту деликатную подробность Ченнолт позабыл упомянуть], его профессиональные услуги были востребованы Китаем.

[страница 4]

[Воспользовавшись возможностью] проверить свои теории в реальных боевых действиях, он стал командующим китайскими военно-воздушными силами, которые сражались под его руководством с заметным успехом, несмотря на постоянные трудности в виде недостаточных поставок и устаревших самолетов. Однако, главным источником поставок самолетов для Китая была Россия, и когда она вступила в европейскую войну в 1941 году, эти поставки были внезапно прекращены. После этого китайские военно-воздушные силы быстро деградировали, пока их больше нельзя было назвать действующими.{6}

Попытки получить самолеты в Соединенных Штатах не увенчались успехом из-за обязательств перед Великобританией и настойчивых требований быстро расширяющихся американских воздушных сил.

Предвидя развитие событий, Ченнолт обратился к идее независимых военно-воздушных сил, состоящих из американских пилотов, летающих на современных американских самолетах. В начале 1941 года он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы представить аргументы в пользу создания таких сил. Необходимость защиты Бирманской дороги придавала его делу вес, но возможность получения ценного боевого опыта против самолетов японского типа была особенно убедительным соображением.{7} Невозможно было избежать того факта, что Германия, Италия и Россия многому научились из своего участия в гражданской войне в Испании, но на пути американских летчиков, игравших аналогичную роль в китайско-японской борьбе, стояли серьезные препятствия.

Армия, Флот и Корпус Морской Пехоты, занятые быстрым расширением своих собственных воздушных вооружений, не хотели выделять персонал для этой цели, и все самолеты последних моделей были ранее выделены для других целей. Более того, политика Соединенных Штатов заключалась в том, чтобы отложить открытый разрыв с Японией как можно дольше.

[страница 5]

В конце концов, однако, Президент Рузвельт был [[им (?)]] склонен на свою сторону, и начался набор пилотов Армии, Флота и Морской Пехоты.{8} Набор шел медленно, поскольку выискивали только одиноких мужчин, и от них требовалось уходить в отставку в обстоятельствах, угрожающих потерей старшинства.{9}

После того, как были даны заверения, что потери старшинства не будет и что предприятие [[все же]] не было полностью без [[некоего]] официального одобрения, было зачислено 100 пилотов. Наземные команды было несложно получить, и к июлю 1941 года первый контингент персонала был готов к отплытию.

Проблема получения самолетов в конечном итоге была решена путем обеспечения выпуска устаревших P-40 для Швеции, которой они были ранее выделены. Таким образом, было получено 100 самолетов, которые и Соединенные Штаты, и Британия считали непригодными ни для чего, кроме использования в учебных целях. Чтобы избежать нарушения международного права, весь проект был организован как коммерческое предприятие. Central Aircraft Manufacturing Corporation (CAMCO), принадлежащая Curtiss-Wright Corporation {10} и International Company of China, выступала в качестве посредника между китайским правительством и American Volunteer Group.{11} CAMCO наняла людей по годичному контракту для «эксплуатации, обслуживания и производства самолетов в Китае». Учебная база в Таунгу в нейтральной Бирме была арендована у британцев, и здесь в сентябре началось обучение.

В характерной манере Ченнолт уделял большое внимание тщательной и точной подготовке, и лишь только в декабре, после вступления Америки в войну, AVG была отправлена ​​в бой.

[страница 6]

[Соображения, которые привели к этим усилиям по поддержке Китая в период, предшествовавший непосредственному участию Америки в] войне, приобрели еще больший вес после Перл-Харбора. Когда японцы нанесли неожиданный и эффективный удар 7 декабря, американскую концепцию стратегии на Тихом океане пришлось полностью пересмотреть. Военно-морской Флот был настолько сильно изуродован, что Филиппины оказались практически изолированы и, следовательно, обречены. Сил генерала МакАртура было недостаточно, чтобы предотвратить высадку противника, а Дальневосточная Воздушная Армия генерала Бреретона была серьезно покалечена в течение 48 часов после первой японской атаки. Менее чем через месяц она была вынуждена отступить с островов, чтобы избежать полного уничтожения. Последовавшие за этим бои в Батаане и Коррехидоре были явно лишь сдерживающими действиями, и в январе в Нидерландской Ост-Индии было создано новое оборонительное командование - американо-британо-голландско-австралийское командование (ABDACOM) под командованием генерала сэра Арчибальда П. Уэйвелла, вторым по значимости был генерал-майор Джордж Х. Бретт из Авикорпуса Армии США. Однако прежде, чем эта организация смогла получить достаточные силы для эффективных операций, 15 февраля пал Сингапур, завершив [[этим]] быстрое японское завоевание Малайи. С потерей этого главного бастиона позиций союзников на Дальнем Востоке сама Ост-Индия была обречена, а стратегическое значение Бирмы, Индии и Китая для планов союзников относительно будущих операций значительно возросло. Поддерживать продолжающееся сопротивление Китая с его потенциальными базами для наземных самолетов, действующих против Японии, удерживать открытую главную линию снабжения Китая через Бирму и обеспечивать существенную базу операций в Индии стало в сложившихся обстоятельствах насущной необходимостью.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. History Headquarters Tenth Air Force (1942); memo for C/S by AAF Hq.7 20 Feb. 1942, WP-IV-D-4 India, in AC/AS, Plans; CM-OUT-29 (25 Feb. 42), [AGWAR(?)] - to Brereton, [#AF] 2/442, 25 Feb. 42.

2. Ibid.

3. CM-OUT (Unnumbered) (1 Mar. 42), AGWAR to Brereton, [#AF] 3/7, 1 Mar, 42.

4. For formation and implementation of the policy of air aid to China see:

Ltr., C/S to Brig. Gen. Henry B. Claggett, AG, Philippine Dept., 29 Mar. 1941, in AAG 000-800, India-China; [k4: вот этот бы документик прочитать пристально с карандашиком...]

ltr., Maj. P. [ ... ] Timberlake, Recorder, Joint Aircraft Committee, to Maj. Gen. J. H. Burns, U. S. Army, 19 Apr. 1941, in AAG 450, India-China;

memo for Chief of AAF by Maj. P. [W?] Timberlake, 18 July 1941, in AAG 450, India-China;

ltr., R. M. Elliott, Asst. Comptroller Gen. of the United States to [S/W?], 18 July 1941, in AAG 000-800, India-China;

ltr., Lauchlin Currie to Robert A. Lovett, AS/[W?], 15 Aug. 1941, in AAG 000-800, India-China;

memo for The Chief of Staff by Gen. John Magruder, 18 Aug. 1941, in AAG 000-800, India-China;

ltr., Maj. Gen. H. H. Arnold, Chief of AAF, to British Air Commission, Washington, D.C., 19 Aug. 1941, in AAG 000-800, India-China;

memo for C/S by Brig. Gen. L. T. Gerow, Acting C/S,WPD, 26 Aug. 1941, in AAG 000-800, India-China;

memo for AC/S, WPD, by Brig. Gen. Carl Spaatz, 16 Sep. 1941, in AAG 000-800, India-China;

notes on Conference Reference Organisation of China Aid Requests, sgd. by Maj. Carl D. Silverthorne, 16 Sep. 1941, in AAG 000-800, India-China;

ltr., Robert A. Lovett, [AS/W(?)] for [Air], to Capt. Richard Aldworth, c/o Mr. Lauchlin Currie, The White House, 17 Oct. 1941, in AAG 000-800, India-China;

ltr., Robert A. Lovett, AS/W for Air, to Mr. Lauchlin Currie, The White House, 17 Oct. 1941, in AAG 000-800, India-China;

radiogram, Magruder, Chungking;, to S/[W] and C/S, 8 Nov. 1941, in AAG 000-800, India-China;

radiogram, Col. Claire L. Chennault to (?), 12 Nov. 1941, in AAG 000-300, India-China;

ltr., Capt. Richard Aldworth to Dr. Currie, 18 Nov. 1941, in AAG 000-800, India-China;

AAF Study Pertaining to Proposed Reinforcement of China with AAF Units for the Purpose of Assisting the Chinese to Resist the Possible Japanese Attack Against Kunming, 20 Nov. 1941, in AAG 000-800, Indla-China; [k4: ...и вот этот вот, со следующим...]

memo for Gen. Spaatz, unsized, 21 Nov, 1941, in AAG 000-800, India-China;

radiogram, Col. Chennault to Mr. Currie, 21 Nov. 1941, in AAG 000-800, India-China;

memo for Mr. Lauchlin Currie by Oscar Cox, Lend-lease Administration, [28] Nov. 1941, in AAG 000-800, India-China;

memo for C/S by Gen. Spaatz, C/AS, 3 Dec. 1941, In AAG 000-800, India-China.

5. Claire L. Chennault, "Role of Defensive Pursuit," in Coast Artillery Journal, Part I (Nov.-Dec. 1933), 411-417; Part II (Jan.-Feb. 1934), 7-11; part III (Mar.-Apr. 1934), [57-93].

6. Memo for C/S by Gen. Spaatz, C/AS, 16 Sep. 1941, in AAG 000-800, India-China.

7. Unrecorded interview of author with Maj. Gen. Clayton L. Bissell, 19 May 1944.

8. Ltr. Robert A. Lovett, AS/W for Air, to Lauchlin Currie, 17 Oct. 1941, in AAG 000-800, India-China.

9. Ltr., Capt. Richard Aldworth to Lauchlin Currie, 18 Nov. 1941, in AAG 000-800, India-China.

10. Уильям Поули [William Pawley] и его брат Эдвард, международные авиационные предприниматели, управляли сборочным заводом в Лойвинге на границе Бирмы и Китая, где производились ранние модели Curtiss-Wright. После того, как завод был захвачен японцами, Поули отправился в Бангалор, где он был связан с заводом Hindustan.

Ltr., Gen. Brereton to Gen. Oliver [ ... hols], 31 Mar, 1942, in AAG 400, India-China.

11. Memo for C/S by Maj. Gen. H. H. Arnold, C/AC, 29 Mar. 1941, in AAG 000-800, India-China.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

magruder john, =aafhs-012=, #af, roosevelt franklin delano, pawley william, clagett henry b. (sue), brereton lewis h., american volunteer group, chennault c. l., p-40, brett george, wavell

Previous post Next post
Up