AAFHS-012. (Часть 1.4)

Oct 16, 2024 20:44

[страница 16 ( Read more... )

=aafhs-012=, #aquila

Leave a comment

Comments 9

sidorenko_vl October 25 2024, 13:04:29 UTC

> Потеря Рангуна уже лишила союзников единственного порта, из которого поставки могли быть доставлены по железной дороге к нижнему концу Бирманской дороги. Не было ни железных дорог, ни хороших автомагистралей, ведущих из Индии в Бирму

* Хороших? А там вообще хоть какие-то автомагистрали были?

> Генерал Стилвелл, командующий китайскими Пятой и Шестой армиями, присоединился к британцам в обороне Бирмы, и 24 марта генерал Бреретон совещался с ним в точке вблизи линии фронта. На следующий день японцы обошли Таунгу, а 2 апреля был эвакуирован Пром.

* Пока "белые" генералы совещались, японские - продолжали наступление :-)))

> ... и что полной координации между британцами и китайцами добиться не удалось.

* Об этом замечательно изложено у Можейко :-)

"Требование разместить китайские войска на самостоятельных участках фронта было воспринято Уэйвеллом как оскорбление английского флага. Он отклонил предложение Чан Кайши под предлогом того, что 50 тыс. китайских солдат - это слишком много. Достаточно одной дивизии на территории Бирмы и одной - в ( ... )

Reply

ko444evnik October 26 2024, 12:35:49 UTC
>> * Хороших? А там вообще хоть какие-то автомагистрали были?

Какие-то гужевые слоновьи тропы может и были. Но колониальный тип эксплуатации не предполагал возведения ничего, что не приносило бы немедленную прибыль.

>>>> Японское господство в воздухе было оспорено RAF и AVG ...
>>* Да-а?? ;-)

...подходящую формулировку тезиса, возможно, искали всем штабом. ;)

>>>> и, хотя последние нанесли большой урон вражеским самолетам, ...
>>* Цифры урона - как это обычно и водится - не приведены.

отчего же, на какой-то период даже приведены :
https://ic.pics.livejournal.com/ko444evnik/16002160/398440/398440_800.png

А что японцы пишут по этому поводу?

Reply

sidorenko_vl October 27 2024, 01:18:37 UTC

> Какие-то гужевые слоновьи тропы может и были.

* С каких это пор слоны стали относиться к автотранспорту?

> Но колониальный тип эксплуатации не предполагал возведения ничего, что не приносило бы немедленную прибыль.

* Никакой экономике не нужны объекты не приносящие прибыль :-)

> А что японцы пишут по этому поводу?

* Надо смотреть. Это заявки на потери японцев над территорией собственно Китая или Бирма и Индокитай до кучи?

Reply

ko444evnik October 27 2024, 16:37:50 UTC
>>* С каких это пор слоны стали относиться к автотранспорту?

О! Было несколько роскошных фоток с того ТВД, как слоны выталкивали из грязи застрявшие грузовики.

И несколько других - когда их использовали чтобы грузить бочки с топливом в самолет.

И третьих - как под стадо слонов загримировали автоколонну.

Так что слоны "относились"(тм) к авто- и авиатранспорту "разнообразно"(ц).

>>* Никакой экономике не нужны объекты не приносящие прибыль

Но прибыль бывает "короткая" и бывает "длинная". А бывает и вовсе "косвенная". За пределы "быстрой наживы" англичане в Индии тратились весьма неохотно.

>>* Надо смотреть. Это заявки на потери японцев над территорией собственно Китая или Бирма и Индокитай до кучи?

Это CATF до того как она стала 14AF. Но дается как приложение в этой конкретной книжке, потому как относилась к 10AF

- а значит все вместе и там и сям.

Reply


Leave a comment

Up