> Потеря Рангуна уже лишила союзников единственного порта, из которого поставки могли быть доставлены по железной дороге к нижнему концу Бирманской дороги. Не было ни железных дорог, ни хороших автомагистралей, ведущих из Индии в Бирму
* Хороших? А там вообще хоть какие-то автомагистрали были?
> Генерал Стилвелл, командующий китайскими Пятой и Шестой армиями, присоединился к британцам в обороне Бирмы, и 24 марта генерал Бреретон совещался с ним в точке вблизи линии фронта. На следующий день японцы обошли Таунгу, а 2 апреля был эвакуирован Пром.
* Пока "белые" генералы совещались, японские - продолжали наступление :-)))
> ... и что полной координации между британцами и китайцами добиться не удалось.
* Об этом замечательно изложено у Можейко :-)
"Требование разместить китайские войска на самостоятельных участках фронта было воспринято Уэйвеллом как оскорбление английского флага. Он отклонил предложение Чан Кайши под предлогом того, что 50 тыс. китайских солдат - это слишком много. Достаточно одной дивизии на территории Бирмы и одной - в
( ... )
>> * Хороших? А там вообще хоть какие-то автомагистрали были?
Какие-то гужевые слоновьи тропы может и были. Но колониальный тип эксплуатации не предполагал возведения ничего, что не приносило бы немедленную прибыль.
>>>> Японское господство в воздухе было оспорено RAF и AVG ... >>* Да-а?? ;-)
...подходящую формулировку тезиса, возможно, искали всем штабом. ;)
>>>> и, хотя последние нанесли большой урон вражеским самолетам, ... >>* Цифры урона - как это обычно и водится - не приведены.
>>* С каких это пор слоны стали относиться к автотранспорту?
О! Было несколько роскошных фоток с того ТВД, как слоны выталкивали из грязи застрявшие грузовики.
И несколько других - когда их использовали чтобы грузить бочки с топливом в самолет.
И третьих - как под стадо слонов загримировали автоколонну.
Так что слоны "относились"(тм) к авто- и авиатранспорту "разнообразно"(ц).
>>* Никакой экономике не нужны объекты не приносящие прибыль
Но прибыль бывает "короткая" и бывает "длинная". А бывает и вовсе "косвенная". За пределы "быстрой наживы" англичане в Индии тратились весьма неохотно.
>>* Надо смотреть. Это заявки на потери японцев над территорией собственно Китая или Бирма и Индокитай до кучи?
Это CATF до того как она стала 14AF. Но дается как приложение в этой конкретной книжке, потому как относилась к 10AF
Comments 9
> Потеря Рангуна уже лишила союзников единственного порта, из которого поставки могли быть доставлены по железной дороге к нижнему концу Бирманской дороги. Не было ни железных дорог, ни хороших автомагистралей, ведущих из Индии в Бирму
* Хороших? А там вообще хоть какие-то автомагистрали были?
> Генерал Стилвелл, командующий китайскими Пятой и Шестой армиями, присоединился к британцам в обороне Бирмы, и 24 марта генерал Бреретон совещался с ним в точке вблизи линии фронта. На следующий день японцы обошли Таунгу, а 2 апреля был эвакуирован Пром.
* Пока "белые" генералы совещались, японские - продолжали наступление :-)))
> ... и что полной координации между британцами и китайцами добиться не удалось.
* Об этом замечательно изложено у Можейко :-)
"Требование разместить китайские войска на самостоятельных участках фронта было воспринято Уэйвеллом как оскорбление английского флага. Он отклонил предложение Чан Кайши под предлогом того, что 50 тыс. китайских солдат - это слишком много. Достаточно одной дивизии на территории Бирмы и одной - в ( ... )
Reply
Какие-то гужевые слоновьи тропы может и были. Но колониальный тип эксплуатации не предполагал возведения ничего, что не приносило бы немедленную прибыль.
>>>> Японское господство в воздухе было оспорено RAF и AVG ...
>>* Да-а?? ;-)
...подходящую формулировку тезиса, возможно, искали всем штабом. ;)
>>>> и, хотя последние нанесли большой урон вражеским самолетам, ...
>>* Цифры урона - как это обычно и водится - не приведены.
отчего же, на какой-то период даже приведены :
https://ic.pics.livejournal.com/ko444evnik/16002160/398440/398440_800.png
А что японцы пишут по этому поводу?
Reply
> Какие-то гужевые слоновьи тропы может и были.
* С каких это пор слоны стали относиться к автотранспорту?
> Но колониальный тип эксплуатации не предполагал возведения ничего, что не приносило бы немедленную прибыль.
* Никакой экономике не нужны объекты не приносящие прибыль :-)
> А что японцы пишут по этому поводу?
* Надо смотреть. Это заявки на потери японцев над территорией собственно Китая или Бирма и Индокитай до кучи?
Reply
О! Было несколько роскошных фоток с того ТВД, как слоны выталкивали из грязи застрявшие грузовики.
И несколько других - когда их использовали чтобы грузить бочки с топливом в самолет.
И третьих - как под стадо слонов загримировали автоколонну.
Так что слоны "относились"(тм) к авто- и авиатранспорту "разнообразно"(ц).
>>* Никакой экономике не нужны объекты не приносящие прибыль
Но прибыль бывает "короткая" и бывает "длинная". А бывает и вовсе "косвенная". За пределы "быстрой наживы" англичане в Индии тратились весьма неохотно.
>>* Надо смотреть. Это заявки на потери японцев над территорией собственно Китая или Бирма и Индокитай до кучи?
Это CATF до того как она стала 14AF. Но дается как приложение в этой конкретной книжке, потому как относилась к 10AF
- а значит все вместе и там и сям.
Reply
Leave a comment