AAFHS-012. (Часть 2.6)

Oct 28, 2024 19:08

[страница 41]

[Завод Hindustan Aircraft Ltd. в Бангалоре должен был быть преобразован из завода по производству самолетов] в ремонтно-восстановительный пункт для американских самолетов, и именно в связи с этим преобразованием туда должны были [[направлены]] служить люди. {87 ( Read more... )

=aafhs-012=, brereton lewis h., #aquila, b-17, =эпический-оверклейм=

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot October 28 2024, 17:10:05 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ko444evnik October 28 2024, 18:03:43 UTC
Можно.

Reply


sidorenko_vl October 30 2024, 11:56:52 UTC

> Было подсчитано, что 40 самолетов были уничтожены и 25 повреждены, но зенитный огонь, прожекторы и вражеские истребители помешали точному обзору результатов [k4: смелая заявка, от души...]

* "Пиши больше, чего их бусурман жалеть!" ;-)

Reply


sidorenko_vl October 31 2024, 11:49:48 UTC

Ну, налёт на Мингаладон я нашёл. Можете сразу добавить в комментарий в тексте :-)

"5-го мая, 7-я авиационная группа (飛行団) планировала налёт на Баошань (保山). Ранним утром, на Мингаладоне 12-й авиаполк [бомбардировщики тип 97 (Ки-21 II), С.В.] готовился к налёту на Баошань. В 0500 один вражеский большой самолёт налетел на Мингаладон, 2 самолёта 12-го полка готовящиеся к налёту сгорели, 10 самолётов получили средние повреждения, кроме того сгорел 1 транспортный самолёт [типа] MC.

В этот день 7-я авиационная группа бомбардировала город Баошань, 27-й авиаполк [штурмовики тип 99 (Ки-51), С.В.] безуспешно атаковал аэродром Баошань, 11-й авиаполк [истребители тип 97 (Ки-27), С.В.] сбил 2 вражеских самолёта. Из этого налёта не вернулись 2 самолёта 27-го полка, 3 самолёта 11-го полка, 1 самолёт 64-го полка [истребители тип 97 и тип 1 (Ки-43), С.В.] при посадке получил сильные повреждения.

6-го числа в 0650, 0708, 0720 аэродром Мингаладон трижды подвергался налётам противника, потери составили 3 сгоревших самолёта. Истребители тип 97 вылетели ( ... )

Reply

ko444evnik October 31 2024, 21:01:31 UTC
Благодарю, что-то такое я и ожидал.

Стало быть всего за два дня потеряны по разным причинам 2+1+2+3+3 = 11 и повреждены 10+2.

И "делить заявки на 4" - будет разумным методом оценки действительных ожидаемых японских потерь.

Но стоит отметить, - все же не на "π-в-квадрате".

Reply

sidorenko_vl October 31 2024, 21:37:31 UTC

Нет-нет, так не пойдёт :-)

Каким боком общие потери японцев к американским заявкам в одном налёте?

Нам ведь неизвестно по какой причине не вернулись японские самолёты из налёта на Баошань. Сбиты американскими истребителями, сбиты китайской зенитной артиллерией, по техническим или навигационным причинам.

Так что про налёте на Мингаладон 5/6 мая американцы заявили "40 уничтоженных самолётов", реально сгорели 3. 40:3=13,33.

Заявлено поврежденными "25" реально 10. 25:10=2,5.

Вот так :-))

Reply

ko444evnik November 2 2024, 23:33:49 UTC
>> Так что про налёте на Мингаладон 5/6 мая американцы заявили "40 уничтоженных самолётов", реально сгорели 3. 40:3=13,33.

Я так понял сопоставление текстов - что налеты 5 и 6-го зачтены американцами совокупно за один, а реально были произведены двумя отдельными звеньями по два Б-17. И японцы зачли их отдельно за 5-е число 2+1 и за 6-е еще 3.

Опять же, все же не считаю что японцы априори вели себя как ангелы небесные, и допускаю вариант, что часть позорно потерянных машин могла быть по отчетам проведена как героические потери в боях. Просто потому, что "все леди делали это"... Мозги вояк, и особенно - штабных вояк - по все стороны фронта срабатывали на удивление схоже.

Вот совокупная признанная цифра потерь - она все же попрочнее в качестве точки опоры. Впрочем, я и в случае американцев склонен суммировать таким образом.

>>* 40:3=13,33333333

Это в нашем ремесле именуется "грех ирреально избыточной точности". Он по последствиям не такой серьезный, как "грех преждевременной оптимизации", но тоже имеет свою цену.

Reply


Leave a comment

Up