Что такое хорошо и что такое плохо.

Mar 05, 2015 20:28

«Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай это сам». Помнится, одно время я слышал эту фразу довольно регулярно от разных людей. И хотя фраза мне до сих пор не нравится, в ней есть и разумная составляющая. Например, есть вещи, в которых «хорошо» определяют потребители - покупают вещи и продукты не где попало, а по определенным критериям, ходят в парикмахерскую не на углу, а в ту, где аккуратно стригут. И если рынок коммерческих услуг развивается по вполне понятным законам, то госучреждениям в этом плане сложнее. Надо не только оставаться государственными и по многим пунктам бюджетными (в том числе с бесплатными услугами), но и стремиться выйти на уровень сервиса выше среднего и еще немного выше.

Как ни парадоксально, но у нас всегда было, есть и будет много любителей давать советы. Причем иногда советы действительно толковые, особенно если по делу и от человека, который действительно хочет изменить ситуацию в лучшую сторону. Для таких людей в Москве работает портал crowd.mos.ru на котором регулярно проводятся опросы на тему изменения жизни города к лучшему. Причем это не банальные опросы с известным и ограниченным числом ответов на вопрос, а возможность в свободной форме высказать свое мнение по той или иной ситуации.

Сейчас там активно идет, я бы даже сказал очень активно, проект «Московская поликлиника». Он затрагивает одну из самых обсуждаемых тем в последнее время  - московские городские поликлиники на предмет улучшения обслуживания в них. От того, как повысить комфортность поликлиник в целом (кулеры с водой, wi-fi, в общем комфорт во время ожидания врача) до того, как снизить необходимость посещения поликлиник. Очень интересно то, что предложить можно любые улучшения, кроме тех, что проводятся. Проще говоря - не изобретать велосипед, так как определенные шаги государство уже делает и хочет знать, что москвичи хотят еще для своего же блага.

К радости или сожалению там есть модераторы, которые следят за тем, какие предложения рассматриваются, а какие нет. Всех, кто жалуется на неправильно поставленный диагноз или нежелание идти к терапевту, чтобы тот направил к узкому специалисту (сам-себе-докторов у нас хватает до сих пор) не удаляют, но так как эти жалобы не по теме проекта - они просто не рассматриваются. А вот что есть из самых распространенных жалоб - на регистратуру (то карточку потеряют, то нахамят, то что-то еще), потом идет нежелание стоять в общей очереди с больными за справками о том, что здоров (это я отлично понимаю).

Если учесть, что на проект зарегистрировалось 58 тысяч человек и около половины из них вносит предложения, то это большой плюс - может хоть эти люди смогут не разговорами, а более правильным способом донести до властей что же они хотят видеть в поликлиниках, вместо того, чтобы сначала ничего не делать, а потом удивляться, что им что-то не нравится. А что вам не нравится в своих поликлиниках вы помните? И написали туда предложения или опять отложили в долгий ящик?

Здравоохранение, Я, Краудсорсинг, Московский дайджест, Москва, Мнение

Previous post Next post
Up