Нужны ли регламенты процессов?

Mar 31, 2014 17:53

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? ... Нужно разработать регламенты процессов! Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Основных причин несколько:
  • Не те процессы регламентировали,
  • Read more... )

процессно-ориентированное управление, управление процессами

Leave a comment

Comments 36

juliadarvish March 31 2014, 14:07:25 UTC
Регламенты для бизнес-процессов нужны обязательны, но внутренний аудит всех процессов нужен периодически, по моим наблюдениям не реже раз в три года, так как проблемы одного процесса тянут за собой проблемы прочих. Бизнес это живой организм и не соблюдение регламентов (человеческий фактор) влияет на качество и системность.

Reply

kochnev_a_f March 31 2014, 14:21:46 UTC
Один раз в три года ... Не слишком ли редко? За три года процесс изменится до неузнаваемости.

Reply

juliadarvish March 31 2014, 14:24:26 UTC
Три года это максимум. Все прочее зависит от вида бизнеса и зависимости бизнеса и рынка, на котором работает данный бизнес от изменения ранка, законодательства, лицензирования и прочее.

Reply

kochnev_a_f April 1 2014, 14:20:55 UTC
Моя принципиальная позиция состоит в том, что улучшением процессов нужно заниматься не время от времени (не важно с какими интервалами), а непрерывно. Одним из условий этого является постоянно действующая система измерений показателей процессов, позволяющая держать руку на пульсе процессов.

Reply


andizkam April 1 2014, 06:23:27 UTC
Очень сложно определять "работающие" показатели, которые будет отслеживать руководитель бизнес-процесса, особенно, если выход бизнес-процесса - оказание специфических услуг (например, производство электромонтажных работ)

Reply

juliadarvish April 1 2014, 08:07:24 UTC
При грамотном подходе участии всех ключевых сотрудников, руководящих этими бизнес-процессами основные (работающие) показатели определяются очень легко. Главное знать весь процесс и его узкие места.

Reply

andizkam April 1 2014, 10:46:56 UTC
Не соглашусь с Вами: несколько лет занимаюсь разработкой и внедрением Системы менеджмента качества на предприятии (с 2006 г.), так вот до сих пор не найдены показатели, эффективно "работающие". Те, которые есть - не отражают истинной картины процесса, практически "мертвые", хотя перерыл весь доступный Интернет по данному вопросу

Reply

kochnev_a_f April 1 2014, 14:23:22 UTC
У нас противоположный опыт. Любой процесс можно и нужно оценивать с помощью измеримых показателей. Если этого не делать, то о каком внедрении СМК может идти речь?

Reply


Нужны ли регламенты процессов? livejournal April 1 2014, 07:39:19 UTC
Пользователь marinastupakova сослался на вашу запись в записи « Нужны ли регламенты процессов?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Нужны ли регламенты процессов? [...]

Reply


Нужны ли регламенты процессов? livejournal April 1 2014, 07:40:29 UTC
Пользователь fedorplushkin сослался на вашу запись в записи « Нужны ли регламенты процессов?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Нужны ли регламенты процессов? [...]

Reply


juliadarvish April 1 2014, 10:56:29 UTC
Всегда есть разница между теорией и практикой.

Reply

kochnev_a_f April 1 2014, 14:26:46 UTC
Наличие большого разрыва между теорией и практикой означает, что либо теория негодная, либо практика плохая. :)

Reply

juliadarvish April 1 2014, 16:12:57 UTC
Да я с вами согласна. Я имела в виду внутренний аудит, как в бухгалтерии. А постоянная работа над процессами конечно должна вестись.

Reply


Leave a comment

Up