Вы не патриоты!

Aug 15, 2014 20:20


Они назвали себя патриотами, а нас - либералами. А мы согласились, смирились с этим, схавали это разделение, это противопоставление, как будто все так и есть, как будто или одно, или другое, как будто быть либералом - значит не быть патриотом своей страны.

Для меня любить Россию - значит желать ей экономического чуда, подобно немецкому, японскому ( Read more... )

политическая система, Родина, патриотизм, нравы

Leave a comment

Comments 21

Вы не патриоты! livejournal August 15 2014, 17:59:02 UTC
Пользователь oyor сослался на вашу запись в своей записи « Вы не патриоты!» в контексте: [...] ППКС Оригинал взят у в Вы не патриоты! [...]

Reply


Вы не патриоты! livejournal August 16 2014, 12:46:16 UTC
Пользователь marinastupakova сослался на вашу запись в своей записи « Вы не патриоты!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вы не патриоты! [...]

Reply


a1_auto August 18 2014, 04:29:55 UTC
//Есть эффективные государственные модели. Несмотря на различия, все они зиждутся на одном: на свободе человека. На свободе гражданской, политической, предпринимательской, личной. Страны, вручающие каждому человеку свободу и ответственность за его жизнь, видят небывалый расцвет экономики и культуры.

Ну при всём уважении ни Япония, ни Южная Корея, ни Китай в этот список не входят, ну честно.

Reply

kochnev_a_f August 20 2014, 19:37:32 UTC
Согласен, что перечисленные страны сильно разные в том числе по уровню свободы граждан. Но у них есть нечто общее - государственная стратегия модернизации и поддержка национального бизнеса.
Есть рейтинг стран по условиям ведения бизнеса
http://gtmarket.ru/news/2012/10/23/5115
В нем Россия занимает 115 место
Южная Корея - 8
Япония - 24
Китай - 91

Reply

a1_auto September 1 2014, 08:12:21 UTC
На счет стратегии - полностью присоединяюсь. Но это всё же элемент эффективного гос управления (то есть процесс сверху), а не гражданское общество (процесс снизу).

Reply

kochnev_a_f September 1 2014, 11:08:06 UTC
В соседней заметке, чуть ниже, я перечислил, что нужно для модернизации и Вы с этим согласились. Процесс сверху - необходимое но не достаточное условие.

Reply


a1_auto August 18 2014, 05:08:17 UTC
Да, кстати, про Северную Корею - Вы там были? Лично я был в Южной Корее, очень интересное зрелище. Например, в иномарок на улицах - менее 1% (это был 2011 год), телефоны - только Samsung и LG, и тд. Рабочий люд на улицах - крайне бедно одет (и это пригород Сеула) - в общем стоит посмотреть.
Так вот, а про Северную Корею достаточно интересно рассказывает в одной из передач Борис Юлин. Ну, например, о том, что турбины на ГЭС Чубайс был вынужден там покупать, поскольку наши европейские поставщики не справились. И по его мнению, не стоит верить всему, что пишут в западной прессе про КНДР (массовые растрелы, голод, нищета и тд).

Reply

kochnev_a_f August 20 2014, 19:39:48 UTC
В Северной Корее не был. И в Южной тоже.
Но я думаю, что северным корейцам сильно завидовать не стоит. Мы скоро станем такими же, все к этому идет.

Reply

a1_auto September 1 2014, 08:10:55 UTC
Александр, не станем мы такими. Мы не станем ни такими как итальянцы, французы и немца, ни такими как китайцы, корейцы (ни северные, ни южные), вьетнамцы. Уверен, что для Вас это так же очевидно.

Завидовать никому особо не стоит полагаю - надо своими делами заниматься.

Reply

kochnev_a_f September 1 2014, 11:05:21 UTC
Разумно :)

Reply


a1_auto August 18 2014, 05:24:04 UTC
А в целом поднятая Вами тема мне ОЧЕНЬ интересна, в том числе с мировоззренческой точки зрения. Например, подобная дискуссия достаточно долго шла в журнале "Эксперт" и один из ее выводов: любой экономический рост в истории связан скорее с мобилизацией общества нежели с расцветом демократии. Обсуждалось долго и с конкретными историческими примерами.

Если бы Вы нашли время привести контраргументы и примеры - был бы Вам благодарен.

Reply

kochnev_a_f August 20 2014, 19:59:03 UTC
По моему мнению, опыт сталинской модернизации (и других модернизаций прошлого) можно использовать только частично, поскольку мир за последние десятилетия сильно изменился. Прежде всего изменились люди. Они стали более свободными внешне и внутренне. А вслед за изменением производительных сил, как мы знаем, изменяются производственные отношения. В частности, вряд ли возможно совершить прорыв в инновациях, загнав ученых в "шарашки". "Мозги" теперь нужно привлекать, создавая им привлекательные условия. Если с этой задачей не справиться, то ничего не произойдет ( ... )

Reply

a1_auto September 1 2014, 08:14:09 UTC
Александр, всегда приятно Вас читать, когда Вы ТАК пишете )))
Даже и возражать не хочется )))

Reply


Leave a comment

Up