Далее автор
рукописи использует другое название. Но поскольку текст логически вытекает из первой части, я решил продолжить публикацию под тем же заголовком.
Шкатулка Бенкендорфа (сезон 1)
Внезапно на пороге дома декабриста Пущина в Ялуторовске возникает бородатый мужчина. На естественный вопрос он отвечает:
«Тайный советник Жуковский, сопровождаю в поездке наследника их императорского величества, великого князя Александра Николаевича».
Услыхав знакомую фамилию, хотя и сильно удивившись, Пущин опрометчиво впускает путника в дом. Там происходит странная метаморфоза. Гость стягивает с себя маску и оказывается императором Николаем I собственной персоной!
Император тоже в курсе про кассу Бенкендорфа. И теперь хочет от Пущина как подробностей, так и саму кассу.
Сперва Пущин идёт в отказ. Тогда император заявляет, что на самом деле всю информацию он получил от Пушкина, лицейского друга хозяина дома. И что тот обменял её на обещание Николая спасти поэта от мести Бенкендорфа.
И что на самом деле дуэль инсценирована. Пушкин успешно бежал во Францию, где скрывается под именем Александр Дюма. В доказательство своей искренности император протянул декабристу записку, где было написано по-французски:
«Его собеседница, голова которой виднелась в рамке окна кареты, была молодая женщина лет двадцати - двадцати двух. Мы уже упоминали о том, с какой быстротой д'Артаньян схватывал все особенности человеческого лица. Он увидел, что дама была молода и красива. И эта красота тем сильнее поразила его, что она была совершенно необычна для Южной Франции, где д'Артаньян жил до сих пор. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками.»
Записка, безусловно, принадлежала перу Пушкина. Во-первых, почерк. Во-вторых, в ней был использован старый лицейский шифр, который был известен только двум друзьям. В слове «Артаньян» явственно читался корень «арт-», означавшийся одновременно артиллерию и искусство. И это однозначно отсылало как к фамилии Пушкин, так и к его занятиям. Южная Франция намекала на африканские корни автора текста. Окончание «-ян» отсылало к китайскому понятию инь-ян и говорило о том, что поэт уехал один, без семьи. Однако блондинка была метафорой того, что в жизни наступила светлая полоса.
Пущин поверил Николаю I и выдал ему часть кассы Бенкендорфа. Потому что император не говорил, что надо выдать всю. И потому что настоящим хозяином кассы был отнюдь не император.
Естественно, как бы Николай не маскировался под Жуковского, его исчезновение из Петербурга не осталось незамеченным британской разведкой. И та была в недоумении, зачем император поехал в Сибирь. Чтобы во всём разобраться, в Россию срочно выезжает агент 006.
Поэтому дальше в фильме идёт множество опасных приключений. Которые начинаются хорошо для Николая I, а вот заканчиваются - не совсем. Агент 006 не дремал, поэтому между Россией и Западом вспыхивает война. Она складывается не так удачно, как хотелось бы, в её разгар Николай I при загадочных обстоятельствах умер.
Пущин понимает, что касса Бенкендорфа приносит своим владельцам несчастья. Граф погиб, император умер. Да и сам декабрист уже который год прозябает в Сибири. Вероятно, дело в том, что эти средства приобретены не совсем честным путём.
Осознав всё это, Пущин бросает шкатулку Бенкендорфа в Тобол. Пусть она уже не достанется никому.
План сработал. Новый император прощает декабристов, и они могут вернуться из-за Урала. Собрался в поездку и Пущин. В память о Сибири он берёт сувенир - колокольчик, который сделан по образцу Угличского колокола, сосланного в Тобольск.
На одной из почтовых станций не было лошадей. Точнее, была одна пара, но это были частные лошади одного путника, молодого помещика, который спал там же на лавке. А Пущину не терпелось домой, где он так давно не был. Начальник станции предложил ему разбудить хозяина лошадей и с ним договориться.
Пущин разбудил молодого человека звоном своего колокольчика. Разумеется, путник был не против и даже гордился возможностью оказать услугу известному декабристу. И даже предложил ехать вместе.
- Alex Herzen, - совсем по-простому представился он Пущину.
Будучи растроган, в качестве ответной любезности декабрист подарил юноше своей колокольчик.
«Герцен, Герцен… где же я слышал имя сие?», - эта мысль сверлила мозг Пущина, пока он постепенно не забылся, убаюкиваемый дорогой.
Окончание следует…