-1-
Итак, сыграла в Зодиак...
Зодиак - это очень интересный и проработанный мир, придуманный
Ваней-мастером сотоварищи, в котором на фоне знакомой, хоть и покореженной малость, земной карты, живут люди, зависящие от знака своего рождения. Влияет он и на социальные способности, и на статус, и на магию. Козероги занимаются сельским хозяйством, помогая посевам магией природы, наемники-Стрельцы могут и файерболом шибануть, а суровые Водолеи из Ордена Рыцарей-магов, а.к.а тайной полиции, на самом деле телепаты и прочие майнд-факеры.
Когда Ваня позвал меня на эту игру, я огорошила его своим желанием сыграть мой второй любимый типаж "многообещающую умницу". Сразу предупрежу, что этого не вышло. Как-то так само повернулась, что подпитываемая верой и любовью, Глория моя стала настоящей "верной стервой", что ей, имхо, удачно зашло.
Когда же Ваня грузил меня в ставшем уже привычным кофе-хаузе, я несколько зависла. Не то чтобы мне не понравилась героиня, но какая-то она была для меня... неиграбельная. Ну, судите сами:
Типичная до начала игры дамзель ин дистресс (дворянка сбежала от навязываемого брака, ехала в столицу, поддалась уговорам выглядящего благородным барона стать его гостьей, а он ее того этого... вот она и стала его содержанкой) внезапно впадает в религиозный экстаз. Не, все вроде логично: внезапно бомбанул и сгорел баронский замок, за компанию - выгорел весь центр города, выжило из всей городской верхушки человек двадцать, а тут еще разверзлась жуткая гроза - в общем, апокалипсис и божий гнев, точно вам говорю.
Ну вот как это играть? Нелюбимый типаж (не выношу я этих страдающих девиц по жизни), сложная для меня тема (там конечно христианство, но арианское, да и после Церкви Каина на Флоренции, я с почтением отношусь к вопросам веры, из серии "раз уж выкладываться, так на полную") - да и вообще какая то героиня на первый взгляд была истеричная и слабая, а я ненавижу играть слабаков.А к тому же, ее, извиняюсь, постоянно насилует барон (ой, мамочки!), которого вместо моего старого друга
Игоря оказывается играет заменивший его
Александр Бойко, очень меня настороживший еще на Сварге, где он меня фактически походя "загрыз в подворотне"... в общем, за день до игры я хваталась за голову и думала "ну нахуя ж я туда еду".
Но к моему огромному восхищению, когда я утром перед игрой (помните мой предыдущий пост) прочитала присланные мастером воспоминания о событиях до игры, внезапно это меня ПРОШТЫРИЛО. Судите сами (надеюсь Ваня не против, что я выкладываю его текст):
"Стены комнаты и пол мелко задрожали, а затем раздался ужасающий грохот. Глория в страхе вскочила с места. Она читала, что в далеких землях, на Балканах, в Кавказском Царстве бывают землетрясения. Но в Монмельяне?! Распахнув дверь, она выглянула в коридор. Помещение стремительно затягивало дымом, а откуда-то издалека нарастал шум сливающихся криков и стонов…
- Госпожа д’Ансени, - старый замковый лекарь, спешащий к лестнице, окликнул её, - Быстрее, бегите на улицу, в замке пожар!
- Пожар?! А я думала землетрясение, - куда более спокойно и сдержанно ответила Глория, притворив за собою дверь…
В этот момент тяжелая деревянная балка упала прямо на старика, расколов его голову как спелый орех. На стены брызнуло красным. Глория зашаталась от тошноты, но смогла взять себя в руки и бросилась по коридору к апартаментам баронета Максима. Ведь там был маленький ребенок, про которого могли забыть."
Вы заценили реакции этой девушки? Спокойствие, только спокойствие - и четкое следование долгу.
Меня это покорило.
-2-
И вот игра началась.
Надо отметить, что игра началась со значительным опозданием, и в кои то веки в этом виноваты были не мастера, а игроки, приезжавшие намного позже назначенного времени. Я хочу сказать, что это вообще-то совсем нехорошо, так как из-за части опоздавших, остальные были вынуждены мариноваться в прикидах и с конвертами в руках и тупо пить и тусить. Нет, я не против потусить в дурацком, но господа, неплохо было бы иметь совесть. Честно скажу, что я так сильно возмущаюсь по этому вопросу исключительно потому что в кои-то веки, благодаря затерроризировавшему меня
Алексу, я приехала идеально во время - и мне это совсем не понравилось.
Итак, игра началась, а я все еще не слишком понимала, как это играть. Я сидела у бессознательного тела моего тяжело пострадавшего при пожаре барона, шелковое платье безбожно скользило, так что я едва удерживалась от падения с края кровати, из-за вольготно разбросанных сапогов мне было негде встать, и главное - я вообще не понимала, что говорить. По мастерскому плану игра начиналась с пробуждения всех спасшихся при пожаре - но вот я "пробудилась", а за дверью все еще слышатся веселые пожизневые разговоры вызывающего у меня (и половины горожанок) ужас
Тибо и майнд-факера
Анатоля, и что-то надо делать, а что - неясно.
Меня спас и инрольнул (все чаще начинаю использовать этот старый толчковский термин)
барон, прошептав едва слышно "Шарлотта, почему ты оставила меня". Шарлотта, для справки - безвременно погибшая баронесса, которую он любил безмерно, и после чьей кончины он и запил в черную. Тут-то Остапа и понесло. Прерывающимся взволнованным голосом я лепетала все: и про кару небесную, и про новую надежду, и про прощение и второй шанс, и про то что, хоть и не смогу заменить ее, стану Этьену (барону собсна) защитой и поддержкой, и про вред алкоголизма, и про долг перед городом и народом... в общем выложив минут за пять двухчасовой мастерский загруз, я решила, что задача моя исполнена, а второй раз запускать шарманку не стоит, вложила в руки Этьена свои четки и побежала за лекарями.
Вылеченный ими барон меня разочаровал: казалось, что он просто пропустил мимо ушей мой монолог и выбрал все-таки концепцию "бешеный пропойца" (а надо сказать, что у Саши по мастерскому загрузу были две возможные модели поведения, между которыми он был волен выбирать). Грубо рявкнув "Убери руки!" он заметался по комнате, что в общем то неудивительно для человека, только что узнавшего о гибели сына (возможно даже двух) и уничтожении родового замка, и потребовал вина.
"Началось", подумала я и прочитала ту же мысль в глазах стоявшего напротив Тибо (о нем расскажу чуть позже), и тут то мы с ним поняли, что можем сработаться. И засучив мысленно рукава, решила продолжить бороться за душу Этьена де Турнеля.
Позже выяснилось, между прочим, что эмпат из меня никудышный - как рассказал
Александр, именно этот мой "монолог у постели больного", в котором прозвучали ключевые для него фразы-триггеры (кстати, Саш, какие?), заставил его "зашиться", уйти с пагубного пути и заняться-таки делами города.
Так, чудом и молитвами Богу, я выполнила свой главный квест в первые пять минут игры.
-3-
Важной темой моего персонажа была религиозность - то самое, чего я так боялась играть, и, как выяснилось, зря. Про "падение" и "поцелуй Иуды" я расскажу позже, в хронологическом порядке, но пока отмечу, что цитата из Библии - она завсегда уместна. Как было известно мне еще по загрузу, из всех жителей города с сочувствием и теплотой ко мне относились только шлюхи. У всех остальных я вызывала негатив из серии "Сучка крашенная, развлекается там со всеми замковыми, да еще и нашу чудную покойную баронессу хочет заменить". И лишь бордельные девки относились ко мне с жалостью - им то хоть платили, а мне... эх.
Девушки отыгрывали бесподобно - стоило мне спуститься, как они окружили меня цветастой стайкой и наперебой начали мне рассказывать о том, как им меня жаль. У меня чуть ли не выступили слезы - ужасно унизительно, когда тебя жалеют даже шлюхи. Но, как я уже говорила, цитата из Библии всегда хороша - в нашей версии реальности, Иисус был не Сыном Божиим, а Великим Пророком (привет, ислам!), а Магдалена его женой. На что я и начала щедро ссылаться.
Второй раз с религией я столкнулась уже через пару часов, когда во время проповеди кюре - отца Себастьана (который между прочим, в последний день был скастчен на замену заболевшего игрока),
виноградарь из городского советаотпускал свои комментарии. Люблю такие моменты - один хамит, причем по роли, а все молчат, потупив глазки. Такого, плевать что содержанка, Глория стерпеть не могла: пришлось ругаться и требовать замолчать. Приятно было, что сцена не прошла зря, после нее многие горожане обращались ко мне с благодарностью и большим теплом.
Но, вернемся назад. Мрачный и трезвый барон умчался на совет, куда мне хода, к счастью не было (ой, люблю я Белые советы), я же общалась со шлюхами, святошами и прочими погорельцами. Количество информации, которое я успела собрать и выпустить с новыми комментариями обратно в свет, меня поражало. Тут кожевеннику надо дочурку пристроить, там Тибо все матом кроют, здесь заезжая баронесса (шпионка) под видом ОРМовца всех допрашивает... ууу, редкий случай когда я рассказывала почти правду - но спасало то, что мне никто не верил.
Тогда-то и произошла очень важная для меня встреча - в толпе спасавшихся в борделе разночинцев, я увидела выходца из моих краев, сына сапожника
Филиппа, которого лично мой благородный батенька отправлял учиться... в Орден рыцарей-магов. Хммм, а он почему то в форме имперского курьера, сиречь, почтовой службы. То что дело нечисто, было ясно с самого начала. Филипп рассказывал мне, что вылетел из ОРМ за нессоответствие, и теперь, случайно попав сюда, хочет собрать сведения и выслужиться, надеясь вернуться в ряды Ордена. Из всего этого текста правдиво только слово "случайно". На самом деле, он был лейтенантом ОРМ, внедренным в курьерскую службу, чтобы расследовать там суровые политические вопросы, но, действительно случайно застряв в нашем городке, не мог не помочь младшим коллегам разобраться с вскрывшимися интригами. Чуть не помер, правда, от этого, бедняга.
Филипп был прекрасен. Он витиевато предлагал меня спасти, клялся оказать любую помощь, предлагал увезти домой или в столицу... чесслово, если бы в определенные момент он обнаглел бы достаточно чтобы предложить мне руку и сердце, я бы не нашла в себе сил отказать, и "брак с Алехандро" стал бы доброй традицией Ваниных игр. Но я, сука, хотела его смерти - потому что он слишком был опасен для ставшего моей второй родиной города, и для нас всех.
-4-
Допросы, разговоры, выпытывания, сопоставления фактов и новые допросы. Мне казалось, что мне везло - я была совершенно невинна. На самом деле, до меня ни у кого просто не доходили руки: тот же барон оказывается большую часть игры подозревал, что я адская убийца, которая пыталась уничтожить его потомков. Под конец игры он столько раз уже выяснял у меня этот вопрос, что я начала сомневаться - а не я ли это была. Сомневаться настолько, что пошла допрашивать мастера, не было ли у меня провалов в памяти, раздвоения личности или вмешательства водолеев. К счастью, не было.
Расследование бегало по замкнутому кругу, не приходя ни к какому результату. В общем-то неудивительно: все расследовали теорию заговора и искали согласный сложный план. Как выяснилось уже после игры, два взрыва прогремели в городе независимо - в замке второй сын барона, Пьер, намудрил с алхимией; а в городе неловкий ОРМовец закурил рядом с потайным складом селитры. Ну и еще поддал жару наш бравый нетрезвый
Стрелец, решивший, что можно покидать файерболлов в ратушу, и заодно в своего командира. Нарушение техники безопасности было нашим тайным киллером, но мы подозревали много большее.
Я тупо поглядела в телефон, где были записаны мои квесты, переложила расследование на занятых им ответственных лиц, а сама занялась тусованием на высшем уровне, с тем чтобы ввязаться в максимальное количество интересных замут. Так оно и вышло.
Для начала, Этьен сделал-таки поступок, который для меня символизировал достижение основной цели: произнес целую речь о том, что взялся за ум, и теперь будет заниматься городом серьезно. "Как сказал, как сказал" восторженно прокомментировал
лесоруб, скромной горой прятавшийся в людских рядах. Ответ небес на такое изменение не замедлил - выяснилось, что баронет Максим, старший сын и наследник де Турнеля, выжил. На самом деле, его пытался прирезать тот самый страшный Тибо, о котором я никак не могу рассказать, чтобы прикрыть махинации городского совета. Неудачно, и раненного баронета притащили наверх. Барон грозно рявкнул "Все вон!" на набившуюся в комнату толпу, а я решила воспользоваться знанием планировки дома (шестой, блин, раз там играю). В той комнате небольшое окошко выводит на крошечный балкон, на котором может стать один человек. Там я и осталась, формально выйдя из комнаты, а фактически - оставшись в ней. Этьен сурово на меня зыркнул, но выгонять не стал - так-то я и вписалась во все дальше происходящее.
Через 20 минут я уже полноправно сидела на кровати вместе с Максимом, допрашивая Маргариту Кланси, которая то как раз и была адской убивицей.
-5-
или
о тайных грехах.
Вообще я долго думала, о чем эта игра. Ну, знаете, как в Саус Парке заканчиваются серии: "Сегодня мы узнали, что..."
Я до сих пор не определилась. Мне кажется о том, что тайное всегда становится явным, и что скелеты выходят из своих шкафов. Так что иногда стоит открыть створки, выбросить все и рассказать всем раньше, тем тебя зароют вместе с твоим скарбом. В этой части я расскажу немного о скелетах.
Давным-давно, когда наш барон был в столице провинции вице-казначеем, глава ОРМ "посоветовал" ему избавиться от одного человека, мешавшего славному Водолею. Дескать, говорит, вырежи его и всю его семью, а я тебе буду всегда помогать. Барон не счел нужным отказаться (он вообще, по базе, та еще скотина), и, взяв с собой лучшего друга, пошел. Резал, да не дорезал - малолетняя дочь осталась. Дочка пришла к местному графу, сюзерену баронскому, и потребовала суда. Ей отказать не могли, начали разбираться, вызвали барона, который клялся, что была честная дуэль. Слова того должны были подтвердить телепаты из ОРМ, и граф, конечно же, вызвал самого сильного - главу организации. Который, естественно, все подтвердил, он же не дурак.
Девочка сбежала, и сейчас ей должно было быть 26 лет.
Мастера не поскупились на загадки, и выпустили в игру пять или шесть 26-летних дамзелей. Бедный барон вертелся как уж на сковороде, понимая, что кто-то рядом - адов мститель. Все стрелки вели на Маргариту... она некоторое время назад "вернулась в город" и поступила на службу в замок, ученицей лекаря. Удивительно, что через год от неведомой болезни скончалась баронесса, а потом и лучший друг барона (тот самый, с которым они на дело ходили). Еще более удивительно, что девицу не вычислили еще тогда - на игре мы её арестовали сразу после появления чудесно спасенного баронета Максима.
Дело было настолько очевидным, что барон не мог в это поверить, и продолжал подозревать всех 26-летних девушек. Больше всего его насторожило то, что девушка, два часа просидевшая в комнате, где ее забыли после ареста, покончила с собой, чтобы выйти новым персонажем (кстати, оооочень крутым). Странно правда, могла бы и еще посидеть, пока у нас до нее руки дойдут).
Итак, поиски мстительницы продолжались, и главными кандидатами были я и
Анита. И вот пришла пора рассказать об Аните. Очаровательная чета художников-поляков стечением обстоятельств оказались заброшены в наш проклятый городок, где женушку, конечно, тут же изнасиловали барон и его верный телохранитель Тибо Рокуа. Страшный Тибо вообще до игры по загрузу трахал все, что двигалось, а что не двигалось - пинал и дотрахивал. Меня он домогался последние полгода, и только абилки близнецов (раздвоение) и помощь слуг выручали меня от его назойливого внимания, а уж всех прочих девушек перепортил невозбранно. Неудивительно, что у наемников-Стрельцов было на него шесть или семь контрактов, удивительно, что он прожил так долго.
У меня с Тибо была одна из лучших на игре микро-сцен, причем в полной тишине. Поднимаюсь я по лестнице, нещадно путаясь в юбках, раздраженно останавливаюсь на средней ступеньке, чтобы их вытащить из под каблуков и собрать. Делаю шаг, вся в мыслях и напряжении, опустив голову... вижу - сапоги черные. Такие много у кого. Делаю еще шаг - черные штаны. Круг сужается. Поднимаю голову настороженно - и вижу ОН. Тибо. Ужасный Тибо, который получается, подкараулил меня в узком коридоре, откуда мне некуда бежать, и сейчас... ой мамочки...
Ужас, который я старательно изобразила на лице, был очень говорящим, а выражение лица Тибо было просто непередаваемо - такой смеси издевки и предвкушения я не видела никогда. К счастью, сбоку появился кюре, и в два прыжка, забыв про юбки, каблуки и надлежащую стать, я порскнула к нему за спину, радуясь спасению.
И все, ни одного больше слова. Отлично поиграли.
В общем, Тибо с бароном напару пялили Аниту, обещая ей, если что, прибить или оприходовать ее гордого, но хрупкого художника-мужа, а она пряталась за меня и всех проходящих вместе со мной.
Когда в конце игры, после тяжелого, красивого разговора на балконе между Этьеном и Анитой, когда он каялся перед ней за то, что сделал, а она смогла найти в себе силы простить его, Анита сказала мне, что хочет уехать из города, я, подозревая, что она и есть та самая убийца (ей то конечно тоже было 26), отдала ей единственный на игре свиток портала. Это вызвало бурю негодования у городского совета, но решение было правильное, я в этом до сих пор не сомневаюсь. Отдавать его кому либо еще было слишком глупо, а оставлять у себя опасно. Аните он хотя бы пригодился. Кто-то все таки смог сбежать из Сайлент Хилла.