А я вообще не понимаю, кто кого и где обгонял? Учимся друг у друга, общаемся, наслаждаемся творчеством. Своим и чужим. Творчество должно приносить радость.Общение единомышленников- пусть ты хоббист, пусть профи- приносит море позитива, взаимных идей. И вдруг , оказывается, что это какая-то гонка "кто кого"? А судьи кто? Моя мечта: оказаться гостьей всемирного съезда( фестиваля) валяльщиц( валяльщиков).И чтоб не 15-20 близживущих , а большинство тех, кто творит с войлоком.Вот , думаю, где душа успокоится от тихой радости за всех нас...
Оля, я так понимаю, что это мой пост вызвал такую бурю эмоций)) Может, я не правильно выразилась. Я имела ввиду, что за последних два года мастерство "русскоязычных" (т.к. я не говорю только о России) очень выросло! Мастера, получившие в свое распоряжение хорошие материалы (а они стали у нас доступными только год назад) начали развиваться в геометрической прогрессии. Это огромный шаг вперед!(но не в сравнении с западным) Нам бы очень хотелось организовать выставку (где-то на Западе), например, Алёны Селезневой, очень талантливой Дианы Нагорной (Украина). Наши мастера (многие) пока страдают неуверенностью в собственных силах, что мол они валяют два-три года, а на Западе признанные мастера в войлоке уже лет по 20... Но дело же не стаже, а таланте. Но талантливые люди очень ранимы и их надо беречь) Полностью поддерживаю, давайте дружить и чаще встречаться. Каждая встреча дает новый импульс для творческой фантазии.
Лена, знаешь, я часто такое слышу и читаю, поэтому и написала. Вот тут, например, мы беседовали http://opan-ki2.livejournal.com/105572.html просто навскидку, а вообще такие интонации встречаются часто. Такой наивный национализм или даже провинциальность типа "в соседней деревне такие дураки живут".
А в России появились необыкновенно сильные мастера, кто бы спорил. Я, кстати, готова помогать, тебе Лена, и вообще:) продвигать русский войлок в Германии. (Я с марта буду посвободнее). Одна маленькая идея: нужно предложить немецкому войлочному журалы Fun интервью с нашими мастерами.
Мы уже отправили в журнал Fun каталог )) ждем теперь, когда они его посмотрят)) За готовность помочь- спасибо!!! (воспользуюсь обязательно твоим предложением)
Это в каждом народе: наши ручички самые рукастые в мире! - каждый единец хочет чем-то гордится, даже если просто мимо проходит.Мне кажется это мягкая форма национализма. Сама выростала с такой гордостью, а теперь слушаю чехов и имея уже с чем сравнивать, посмеиваюсь в душе - все люди и народы одинаковы, только традиции немного отличаются.
П.С. Довольно комичная была сцена во время участия в одной из ярмарок: пожилой чех довольно оглядывал прилавок с валянными изделиями и говорил своей спутнице "видишь что могут златые чешске ручички!". Я стояла рядышком и решила не выводить его из такого заблуждения, признанием, какой именно национальности создавшие этот войлок ручички)))
У нас здесь очень распространенная идея о мастерстве следующая - чтоб называться мастером надо отработать свой 10 тонник, т.е. 10 тысяч часов в какой-то определенной области. Это где-то между 4 и 5 лет если работать каждый день полный рабочий день. И только после этого с тебя спадает табличка - «начинающий». И никто никому не доказывает что вот я такой особенный и талантливый и под ваши правила не попадаю.
Насчет русских сайтов хочу добавить. Я тут разговаривала с Арианн Марианн, может знаете такую, она живет во Франции. Она такой сетевой человек, активна в фейсбуке и тд. И вот она рассказывает, что ей попадаются русские блоги с ее работами. К компьютерному переводу она прибегнуть поленилась /не догадалась, но чувства были очень неприятные, уж никак не гордость:( Она, кстати, тут же сама рассказала о какой-то промашке, которую в сети допустила. Я ей предложила перевести текст, но мы его не нашли:), я уверена, это были безобидные наши "рассказы о мастере", которые мы иногда пишем с очень хорошим чувством общественно-полезного дела. А уж я сколько такого понаписала... Короче, мы постепенно видим, как тонки границы и как един И-нет. Как-то нужно приучаться спрашивать мастеров, можно ли выставить их фото, а если очень ломает, наверно, прятать под замок. Но лучше спрашивать:)
А потом удивляться почему на сайтах только старые и уже опубликованные работы, и новые больше не ставят. Я вижу что тенденция увы такова что многие известные мастера убрали работы из интернета.
П.С. Арианн-Марианн конечно знаю. Очень интересные работы и фотографии.
Comments 16
Reply
Моя мечта: оказаться гостьей всемирного съезда( фестиваля) валяльщиц( валяльщиков).И чтоб не 15-20 близживущих , а большинство тех, кто творит с войлоком.Вот , думаю, где душа успокоится от тихой радости за всех нас...
Reply
Полностью поддерживаю, давайте дружить и чаще встречаться. Каждая встреча дает новый импульс для творческой фантазии.
Reply
Вот тут, например, мы беседовали http://opan-ki2.livejournal.com/105572.html просто навскидку, а вообще такие интонации встречаются часто.
Такой наивный национализм или даже провинциальность типа "в соседней деревне такие дураки живут".
А в России появились необыкновенно сильные мастера, кто бы спорил. Я, кстати, готова помогать, тебе Лена, и вообще:) продвигать русский войлок в Германии. (Я с марта буду посвободнее). Одна маленькая идея: нужно предложить немецкому войлочному журалы Fun интервью с нашими мастерами.
Reply
Reply
Reply
Сама выростала с такой гордостью, а теперь слушаю чехов и имея уже с чем сравнивать, посмеиваюсь в душе - все люди и народы одинаковы, только традиции немного отличаются.
П.С. Довольно комичная была сцена во время участия в одной из ярмарок: пожилой чех довольно оглядывал прилавок с валянными изделиями и говорил своей спутнице "видишь что могут златые чешске ручички!". Я стояла рядышком и решила не выводить его из такого заблуждения, признанием, какой именно национальности создавшие этот войлок ручички)))
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
У нас здесь очень распространенная идея о мастерстве следующая - чтоб называться мастером надо отработать свой 10 тонник, т.е. 10 тысяч часов в какой-то определенной области. Это где-то между 4 и 5 лет если работать каждый день полный рабочий день. И только после этого с тебя спадает табличка - «начинающий». И никто никому не доказывает что вот я такой особенный и талантливый и под ваши правила не попадаю.
Reply
Она, кстати, тут же сама рассказала о какой-то промашке, которую в сети допустила. Я ей предложила перевести текст, но мы его не нашли:), я уверена, это были безобидные наши "рассказы о мастере", которые мы иногда пишем с очень хорошим чувством общественно-полезного дела. А уж я сколько такого понаписала...
Короче, мы постепенно видим, как тонки границы и как един И-нет. Как-то нужно приучаться спрашивать мастеров, можно ли выставить их фото, а если очень ломает, наверно, прятать под замок. Но лучше спрашивать:)
Reply
А потом удивляться почему на сайтах только старые и уже опубликованные работы, и новые больше не ставят. Я вижу что тенденция увы такова что многие известные мастера убрали работы из интернета.
П.С. Арианн-Марианн конечно знаю. Очень интересные работы и фотографии.
Reply
Leave a comment