навеяно
постом отморозки! просто какое-то средневековое мракобесье. преступно не только убивать, но и рожать и воспитывать такую ущербность. жаль, что никакое правосудие и даже самое суровое наказание уже не исправят этой страшной несправедливости, когда Вайля нет, а мутанты смердят ташкентское небо. и кастрировать, чтобы не дай Аллах, не размножались
«Подражания Корану» в театре «Ильхом» - свободное прочтение пушкинского «Пророка» и «Подражания Корану». Спектакль представляет сплав нескольких точек зрения: режиссерской Марка Вайля, талантливого молодого композитора Артема Кима и драматических артистов. Артем Ким привнес в прочтение пушкинских произведений пульс современной минималистической музыки, его соавтор Равшан Намазов интонации восточных ритуальных мусульманских песнопений, мелодику чтения Корана, которые в спектакле воспроизводят молодые исполнители Шавкат Матъякубов, Миразим Мирджалилов.
В пушкинских историях царят напряженные и неоднозначные человеческие диалоги молодого Пророка и Всевышнего. В этих диалогах: мысли о женщине, лжи и грехе, о праве отправлять людей на смерть во имя веры, о путях постижения истины.
Последняя сура в пушкинском «Подражания Корану» - притча о Путнике, который однажды, уснул в пустыне, а проснулся уже старым, ослепшим человеком. Явившийся Всевышний дал ему вторую молодость, несмотря на его неверие, и открыл глаза на сущность вещей. И Путник - «С Богом!…» - отправился в путь.
"...Период работы над окончательным вариантом совпал с Нью-йоркскими событиями 11 сентября, когда под прикрытием священной книги мусульман, террористы заставили мир содрогнуться. Мы знаем, что те, кто срежиссировал этот дьявольский спектакль в Нью-Йорке, никогда не приняли бы нашу работу и сам факт свободной интерпретации темы Корана на сцене. После событий сентября 2001 появилось немало и других людей, немусульманского вероисповедания, которые также выражают недоумение в связи с нашим обращением к теме Корана, почему-то связывая этот исторический источник с инструкциями для террористов. Впрочем, ничего нового не происходит: мир продолжает во многом оставаться слепым и невежественным. Мы же хотим, чтобы Пушкин, - который был НАД - всех нас примирил. Ибо ничего кроме духа и философии Великого первоисточника, Красоты его поэзии, поэта не интересовало. А он, как великий Поэт, - знал им цену".Марк Вайль. Слово режиссера. «Неизвестный известный «Ильхом». Москва. 2003